Аргументируйте утверждение среди различных червей кольчатые наиболее. Образование слизи позволяющее червям переносить неблагоприятные условия. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Аргументируйте утверждение: «Среди различных червей кольчатые-наиболее высоко

1. Продолжите заполнение сводной таблицы на с. 13

2. Аргументируйте утверждение: «Среди различных червей кольчатые-наиболее высокоорганизованные»

Кольчатые черви впервые имеют вторичную полость тела и клеточное строение кожи. Во внутреннем строении появляется кровеносная система. Выделительная система представлена более развитыми метанефридиями. Большинство кольчецов - свободноживущие, некоторые имеют подобие ног - параподии. У всех двусторонняя симметрия. Есть органы чувств

3. Докажите, что перегородки, имеющиеся в теле кольчатого червя, выполняют защитную функцию

Каждый сегмент кольчатых червей отделен перегородкой и имеет по полному набору нервных узлов, нефридиев, кольцевых сосудов и половых желез. Если целостность одного сегмента нарушается, на жизнедеятельность червя это влияет в малой степени

4. Перечислите особенности строения, помогающие кольцам хорошо перемещаться в различных средах обитания

Некоторые виды кольчецов имеют параподии и щетинки для передвижения. Те виды, у которых нет параподий, имеют щетинки или их тело покрыто слизью для лучшего скольжения. Мышечная система всех кольчецов представлена кольцевыми и продольными мышцами

5. Изучив текст параграфа, закончите схемы

а) Пищеварительная система кольчецов

б) Нервная система кольчецов

в) Органы чувств кольчецов

6. Что произойдет, если тело кольчеца разделить на несколько частей?

Может произойти регенерация, и червь восстановит утраченные части. То есть произойдет бесполое размножение

7. Возможно ли половое размножение кольчецов без образования пояска?

Возможно. У некоторых многощетинковых червей, живущих в морях и относящихся к типу Кольчатые черви, размножение происходит в воде, оплодотворение наружное. Но у большинства кольчецов размножение происходит с помощью пояска

8. Как связаны между собой количество отложенных яиц в заботах о потомстве?

Существует прямая зависимость между количеством откладываемых яиц и заботой о потомстве. Некоторые полихеты откладывают немного яиц, и самка их охраняет. Это означает, что Кольчатые черви более прогрессивны, чем предыдущие типы червей

9. Назовите все возможные способы питания полихет

Среди многощетинковых червей есть хищники, питающиеся мелкими морскими животными. Есть всеядные, фильтрующие воду и питающиеся растениями

10. Закончите предложения

Развитие полихет происходит с чередованием жизненных форм . Их личинки не похожи на взрослых особей. Каждая жизненная форма выполняет различные функции: воспроизведение, расселение, самосохранение . У некоторых полихет наблюдается забота о потомстве

11. Закончите схему

Значение полихет в природе

1. Фильтруют воду

2. Они корм для рыб

3. Питаются остатками отмерших животных

12. В чем отличия в питании многощетинковых и малощетинковых червей?

Малощетинковые черви питаются органическими веществами из растительных остатков почвы, а среди многощетинковых встречаются и хищники, и всеядные, и растительноядные

13. Что общего в приспособлениях к перенесению неблагоприятных условий у простейших и олигохет?

Для перенесения неблагоприятных условий многие простейшие образуют цисту, а олигохеты - защитную капсулу, и впадают в диапаузу. Эти образования сходны по выполняемым функциям

14. Пользуясь текстом и рисунками учебника, изучите строение дождевого червя, а затем выполните лабораторную работу №3 «Внешнее строение дождевого червя». Сделайте рисунок дождевого червя, обозначив передний и задний концы тела, сегменты, поясок, щетинки.
Сделайте вывод о том, какие особенности строения позволяют червям вести подземный образ жизни

Вывод: Первичная полость тела - опорная. В ней находится жидкость, придающая телу червя упругость

15. Перечислите характерные черты пиявок:

1) Постоянное количество сегментов тела

2) Наличие присосок для прикрепления к телу жертвы или субстрату

3) Отсутствие щетинок на теле

4) Все пиявки живут в водной среде

16. Назовите 2 вида питания пиявок

17. Рассмотрите рисунки. Подпишите какому типу и классу принадлежат данные черви

18. Изучив текст параграфа, объясните почему пиявки чувствительнее, чем другие черви, к изменениям в окружающей среде

У пиявок нервная система развита лучше

19. Верно ли утверждение: «В грязной воде олигохетам трудно дышать, а пиявки чувствуют себя хорошо»?

Утверждение не верно. Пиявки очень чувствительны к чистоте воды и при ее загрязнении погибают. Олигохеты же стойко переносят загрязнение воды и могут долго жить в таких водоемах

20. Что произойдет, если пиявки перестанут вырабатывать гирудии?

Гирудин необходим для препятствия свертыванию крови на ранке жертвы и в желудке самой пиявки. Если он не будет вырабатываться, пиявка не сможет питаться, так как кровь свернется

21. С какой целью пиявок покупают в аптеке?

Пиявки используются в медицине для снижения давления крови при гипертонии и угрозе кровоизлияния, инсульта

22. Укажите характеристики, соответствующие каждому классу кольчатых червей

А - 1, 2, 8, 10, 16

Б - 4, 6, 11, 12, 17

В - 3, 5, 7, 9, 14, 15

Кроссворд №1. «Черви»

1. Капсула

3. Полихеты

4. Полость

5. Цепочка

6. Олигохеты

8. Дыхание

Ключевое слово: кольчецы

1. Продолжим заполнять таблицу.

2. Объясним приведенное утверждение.

Кольчатые черви впервые имеют вторичную полость тела и клеточное строение кожи. Во внутреннем строении появляется кровеносная система. Выделительная система представлена более развитыми метанефридиями. Большинство кольчецов – свободноживущие, некоторые имеют подобие ног – параподии. У всех двусторонняя симметрия. Есть органы чувств.

3. Напишем о защитной функции перегородок.

Каждый сегмент кольчатых червей отделен перегородкой и имеет по полному набору нервных узлов, нефридиев, кольцевых сосудов и половых желез. Если целостность одного сегмента нарушается, на жизнедеятельность червя это влияет в малой степени.

4. Перечислим особенности строения кольчецов.

Некоторые виды кольчецов имеют параподии и щетинки для передвижения. Те виды, у которых нет параподий, имеют щетинки или их тело покрыто слизью для лучшего скольжения. Мышечная система всех кольчецов представлена кольцевыми и продольными мышцами.

5. Закончим схемы.
а) Пищеварительная система кольчецов
б) Нервная система кольчецов
в) Органы чувств кольчецов
6. Напишем о разделении тела кольчеца.

Может произойти регенерация, и червь восстановит утраченные части. То есть произойдет бесполое размножение.

7. Напишем ответ об образовании пояска.

Возможно. У некоторых многощетинковых червей, живущих в морях и относящихся к типу Кольчатые черви, размножение происходит в воде, оплодотворение наружное. Но у большинства кольчецов размножение происходит с помощью пояска.

8. Объясним взаимосвязь.

Существует прямая зависимость между количеством откладываемых яиц и заботой о потомстве. Некоторые полихеты откладывают немного яиц, и самка их охраняет. Это означает, что Кольчатые черви более прогрессивны, чем предыдущие типы червей.

9. Перечислим способы питания полихет.

Среди многощетинковых червей есть хищники, питающиеся мелкими морскими животными. Есть всеядные, фильтрующие воду и питающиеся растениями.

10. Закончим предложения.

Развитие полихет происходит с чередованием жизненных форм. Их личинки не похожи на взрослых особей. Каждая жизненная форма выполняет различные функции: воспроизведение, расселение, самосохранение. У некоторых полихет наблюдается забота о потомстве.

11. Закончим схему.
Значение полихет в природе

1. Фильтруют воду.
2. Они корм для рыб.
3. Питаются остатками отмерших животных.

12. Напишем отличия в питании разных червей.

Малощетинковые черви питаются органическими веществами из растительных остатков почвы, а среди многощетинковых встречаются и хищники, и всеядные, и растительноядные.

13. Напишем общие приспособления у простейших и олигохет.

Для перенесения неблагоприятных условий многие простейшие образуют цисту, а олигохеты – защитную капсулу, и впадают в диапаузу. Эти образования сходны по выполняемым функциям.

14. Обозначим на рисунке строение дождевого червя. Сделаем вывод.

Вывод: Первичная полость тела - опорная. В ней находится жидкость, придающая телу червя упругость.

15. Перечислим особенности пиявок.
1) Постоянное количество сегментов тела (33)
2) Наличие присосок для прикрепления к телу жертвы или субстрату.
3) Отсутствие щетинок на теле.
4) Все пиявки живут в водной среде.

16. Назовем виды питания пиявок.

17. Определим тип и класс червей.

18. Объясним особенность пиявок .

У пиявок нервная система развита лучше.

19. Объясним утверждение.

Утверждение не верно. Пиявки очень чувствительны к чистоте воды и при ее загрязнении погибают. Олигохеты же стойко переносят загрязнение воды и могут долго жить в таких водоемах.

20. Напишет ответ о гирудиях.

Гирудин необходим для препятствия свертыванию крови на ранке жертвы и в желудке самой пиявки. Если он не будет вырабатываться, пиявка не сможет питаться, так как кровь свернется.

21. Назовем роль пиявок в медицине.

Пиявки используются в медицине для снижения давления крови при гипертонии и угрозе кровоизлияния, инсульта.

22. Укажем характеристики классов кольчатых червей.
Классы типа Кольчатых червей.

А - 1, 2, 8, 10, 16
Б - 4, 6, 11, 12, 17
В - 3, 5, 7, 9, 14, 15

Запишем ответы на кроссворд №1.

Ответы:
1. Капсула
2. Поясок
3. Полихеты
4. Полость
5. Цепочка
6. Олигохеты
7. Цепень
8. Дыхание
Ключевое слово: кольчецы

1.Найдите в тексте параграфа 1 понятия, указанные ниже, и закончите предложения.
Зоология - наука о животных.
Основной систематической категорией в биологии является
2. Напишите, чем знамениты эти ученые.
Аристотель - создал лестницу существ.
А. Левенгук -
К. Линней
М.В. Ломоносов -
3. Расположите номера следующих систематических категорий в последовательности от самого "низкого" до самого "высокого" ранга:
Ответ: 1, 7, 2, 5, 3, 8, 4, 6.
4. Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга,описывая животных?
5. Прочитав текст праграфа 2, назовите науки, изучающие животных:
Этология - наука о поведении животных;
география - наука о закономерностях распространения и распределения животных на Земле;
Энтология - наука о насекомых.
Ихтиология - наука о рыбах.
Орнитология - наука о птицах.
6. Изучив текст параграфа, перечислите основные области применения зоологических знаний.

Существуют примеры пар или групп ячеек, которые находятся в разных местах и ​​делают в основном разные соединения, но которые делают подобные соединения с ячейками, с которыми они оба контактируют, и которые совместно используют другие общие свойства . Однако общий поиск такой группировки не показывает ничего статистически значимого. Одной из возможных проблем , которые могут быть важными, является то, что региональная специализация нейронов, как обсуждалось в, создавала бы осложнения при любом поиске классов нейронов с эквивалентным синаптическим потенциалом.

Левенгук.

Весь организм состоит из одной клетки.

Потому что, животные и растения питаются одинаковыми веществами.

Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории.

Корненожка - 7.

Формаминифера - 4.

Радиолярия - 1.

Вольвокс - 2.

Хламидомонада - 5.

Эвглена - 6.

Инфузория - 3.

Все болезни от грязных рук.

Это не означает, что системы согласования меток ярлыков для определения синаптической связности не существуют, а просто, что имеется слишком мало ячеек, и существует слишком много изменений, чтобы вывести их из окончательных данных о связности. Аналогичное наблюдение было сделано, когда была определена полная клеточная линия, которая более воспроизводима, чем нервная система. Хотя есть несколько наводящих на размышления повторных мотивов, общая компоновка того, какие из предшественников производят клетки, по существу, беспорядочна и мозаична, что коррелирует с позицией, как с узором в линии.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа .

Литература: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 255 с.

Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова / авт. – сост. М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 447 с.

Ход урока: 45 мин.

I. Организационный момент . 1 мин.

II. Актуализация знаний и умений, 10 мин.

Фронтальный опрос.тесты.

III. Изучение нового материала, 25 мин.

См. поурочные планы с.250-252.

IV. Закрепление полученных знаний. 5 мин

Тестирование.см поурочные планы стр.251-252.

V. Домашнее задание.2 мин.

Изучить текст на с.125-127; ответить на вопросы, подготовить выступление о классах кольчецов по плану: систематика, многообразие, среды обитания, условия жизни, внешнее строение, образ жизни, внутреннее строение , размножение, роль.

VI. Подведение итогов. 2 мин.

Тема обобщающего урока: «Типы: плоские черви, круглые черви , кольчатые черви»

Цель : Обобщить, закрепить знания об организации и жизнедеятельности червей.

Задачи: Образовательные: Обеспечить закрепление у школьников знаний основных биологических понятий; умений раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между органами, системами органов, а также связи между строением червей и окружающей их средой; продолжить формирование знаний об эволюционном процессе. Воспитательные: Продолжать формировать экологическую культуру учащихся и навыки личной гигиены; формировать познавательный интерес учащихся, навыки практической работы ; желание самостоятельного поиска знаний; развивать творческое мышление; Развивающие : Развивать внимание учащихся и наблюдательность; логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

Оборудование: таблицы «Черви», влажные препараты печеночного сосальщика и

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа, тестирование.

Обеспечении занятия: КП, ИКТ таблицы «Черви», влажные препараты печеночного сосальщика и

аскариды, дождевые черви, карточки для самостоятельной работы.

План урока:

I. Организационный момент.(Приветствие, подготовка класса к работе, наличие учащихся).

II. Мотивация учебной деятельности. (Сообщение темы, цели занятия, Использование в дальнейшей деятельности, показывающая актуальность знаний строения и функционирования тела человека для всех).

III. Актуализация знаний.

Какие типы червей нам известны?

IV.Обобщение.

Задание 1.

Выпишите номера признаков, характерных для каждого типа червей.

Плоские черви________

Круглые черви________

Кольчатые черви______

Признаки

1 Двусторонняя симметрия тела.

2.Один слой мышц

3. Многие представители развиваются с превращением

4. Замкнутая кровеносная система

5. У всех представителей имеется кровеносная система

6. У свободноживущих имеются органы чувств

7. Органы выделения представлены канальцами со звездчатыми клетками

8. Мощная кутикула, образующая покров червя

9. Гермафродиты

10. Регенерация

11. Развитие личинки происходит в промежуточном хозяине

Задание 2.

На выданной карточке раскрасьте рисунок системы органов червя (зеленым цветом – органы пищеварения, красным цветом - органы кровообращения, желтым - органы нервной системы), напишите название органов.

Задание 3

Аргументируйте утверждение: «Среди различных червей кольчатые – наиболее

высокоорганизованные»_________

Задание 4

Рассмотрите дождевого червя , влажный препарат аскариды и печеночного сосальщика.

Какие особенности строения позволяют им жить в той или иной среде обитания?

Заполните таблицу.

Задание 5.

Выпишите номера правильных утверждений.

Какой вывод можно сделать на основании данных утверждений?

1.Развитие у дождевых червей густой сети капилляров связано с кожным дыханием.

2.Кожа червя образована мышечной тканью.

3.Кровь кольчатых червей переносит от кишечника ко всем органам тела питательные вещества.

4.Поступление кислорода в организм свободноживущих плоских червей и удаление углекислого газа происходит через кожу.

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

Органы чувств в организме человека работают согласованно, повреждение одних органов чувств может быть частично компенсировано за счет других. Такое взаимодействие и взаимозаменяемость свидетельствует о больших и до конца не познанных возможностей организма.

Оценить степень реализации поставленных на уроке целей.

Оценивание учащимися хода и результатов урока: Понравилось…, Не понравилось…, Не понял(а)…, Узнал(а)… Было трудно… Оценка за урок учителю.

Оценивание учителем работы класса и учащихся на уроке.

VII. Сообщение домашнего задания.

1- повторить все о червях, подготовиться к тестированию

2-по выбору:

1 Подготовить сообщение об одном, двух видах червей

2. Составить кроссворд

1)Аргументируйте утверждение:"Среди различных червейкольчатые-наиболее высокоорганизованные".

___________________________________________________________________
2)Перечислите характерные признаки пиявок:
1)______________________________________________
2)______________________________________________
3)______________________________________________
4)______________________________________________

1.Подскажите пожалуйста регенерацию простейших, губок, кишечнополостных, круглых червей, плоских червей, кольчатых червей,моллюсков,иглокожих.

2.сегментация простейших, губок, кишечнополостных, круглых червей, плоских червей, кольчатых червей,моллюсков,иглокожих.
3. оплодотворение простейших, губок, кишечнополостных, круглых червей, плоских червей, кольчатых червей,моллюсков,иглокожих.
4. защита простейших, губок, кишечнополостных, круглых червей, плоских червей, кольчатых червей,моллюсков,иглокожих.
Ответьте пожалуйста на любой из этих пунктов, а то меня учительница убьёт и поставит 2, срочно нужно к завтрашнему дню,заранее спасибо!)))

1. Тип моллюски насчитывает: а) около 10 тыс. видов; в) свыше 130 тыс. видов; б) свыше 30 тыс. видов; г) около 1 млн. 2. Раковина моллюсков состоит: а)

только из извести; б) только из рогоподобного вещества; в) из извести и рогоподобного вещества; г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра. 3. Раковину, образованную двумя створками, имеют а) перловицы, беззубки, мидии; в) прудовики, катушки, рапаны б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, виноградная улитка. 4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на: а) голову, туловище и мускулистую ногу; б) голову, щупальца и туловище; в) туловище и мускулистую ногу; г) голову и туловище. 5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно: а) нитчатыми водорослями; б) пресными рачками – дафниями и циклопами; в) органическими частицами и микроорганизмами; г) червями и личинками насекомых. 6. В типе моллюсков глаза имеют: а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие; б) только головоногие; г) представители всех классов. 7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся: а) брюхоногие; в) головоногие; б) двустворчатые; г) лопатоногие. 8. Брюхоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец; в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости; г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости. 9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через а) жабры; в) всю поверхность тела; б) вводный сифон; г) легкие. 10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных: а) осьминоги; в) глубоководные кальмары; б) ленточные черви; г) медузы. II. Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие_________________ а)
перловица; ж) устрица; 2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог; 3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик г) виноградная улитка; д) устрица;

А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами? 1) состоят из клеток; 2) имеют системы органов; 3) активно передвигаются; 4) на свету создают