Когда празднуют день речного флота. Когда День речного флота? Поздравления с Днём речного флота

Водные просторы государства огромны. Морской и речной флоты успешно конкурируют с крупнейшими морскими государствами. Русские моряки на протяжении многих сотен лет прославляют свою профессию и защищают страну от различного рода посягательств.

История

Создание флота началось с указа Петра I, в котором правитель указал, что «морским судам быть». Это случилось в 1696 году и по праву считается историческим событием. По прошествии 30 лет в Российской Империи была создана постоянная эскадра. Было построено 111 бригантин, 60 парусников, 38 фрегат, более сотни галер, а также множество грузовых лайнеров, бомбардирских кораблей и других мелких морских транспортных средств.

В Советском союзе в 1924 году создается «Совторгфлот» - общество, которое объединило транспортные морские средства, заводы по ремонту суден, обучающие заведения и другие организации, относящиеся ранее к различным структурам.

За годы ВОВ флоты показали отличные результаты в боях, было переправлено более 100 млн. груза. Сотни моряков были удостоены наград и орденов.

В 1960-е годы морские виды транспорта становятся ведущими в международных торговых отношениях. Флот развивался и рос, сооружались береговые базы и специальные суда для перевозки грузов. Флотилия союза была принята в международные организации, где стала союзницей многочисленных государств.

Современный российский флот выполняет ряд задач:

  • социальные;
  • экономические;
  • транспортные морские и речные перевозки.

Традиции

В праздничный день моряки и все, кто имеет отношение к флоту, принимают поздравления от начальства, родных и близких. На торжественных мероприятиях вручаются грамоты, особо отличившиеся работники получают ордена и премии. В городах проводят концерты, морские и речные карнавалы. Праздник отмечается широко и с размахом.

К профессиональному дню моряки готовят парад кораблей, который называют и танцами, и балом фрегат. Для моряков мотобайкеры также готовят незабываемое зрелище. На эти зрелища съезжаются посмотреть множество людей с детьми. К концу дня жители праздничных городов и поселков наслаждаются разноцветными салютами.

Школьники, местные власти и организации к этому дню проводят митинги у памятников, возлагают цветы в дань памяти об ушедших моряках при исполнении профессионального долга.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

В российском календаре много самых разнообразных праздников. Одни из них - это национальные праздники, другие просто профессиональные. Один из профессиональных праздников - День флота. В отличие от Дня военно-морского флота, этот праздник отмечается как представителями морского флота, так и работниками речного флота. Отмечается День флота в первое воскресенье июля. Учредили этот праздник еще в 1980 году, а точнее 1 октября, когда был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

История морского и речного флота, на сегодняшний день насчитывает почти 90 лет. В 1925-м году был образован «Совторгфлот». Это была единая правительственная организация, которая объединила в одной компании руководство всеми судами, принадлежащими как морским, так и речным пароходствам. К началу 1941 года, в подчинении Совторгфлота было почти 900 судов различного типа. В это время по России насчитывалось порядка 14 пароходств и 51 морской порт, все они находились в прямом подчинении Совторгфлота. Несмотря на то, что Совторгфлот был гражданской организацией, многие суда вместе с командами во время Великой Отечественной Войны были милитаризованы. В основном это были грузовые корабли, которые занимались перевозками военной техники, провианта и многого другого. Немецкие войска не делали различий между военными судами и грузовыми, поэтому многие из последних были затоплены. Некоторые члены команд таких судов получили медали Героя Советского Союза и другие награды посмертно, но многие герои гражданского флота живут и здравствуют по сей день. Их память, безусловно, необходимо почтить в день флота.

Заслуги гражданского флота в послевоенный период сложно переоценить. Спустя всего 20 лет после окончания Великой Отечественной Войны гражданский флот не только восстановил довоенные объемы перевозок и количество судов, но и увеличил общую численность судов, входящих в состав Софторгфлота. День флота - это праздник для всех работников морского и речного флота, отмечаемый уже почти 30 лет.

Конечно, наибольшее количество грузоперевозок и пассажирских рейсов приходилось и до сих пор приходится на долю морского флота. В 80-е годы система морских перевозок была модернизирована, морской флот пополнился различными видами судов, приспособленных для перевозки нефтепродуктов, контейнеров, тяжелых грузов, а также комфортабельных пассажирских кораблей. Возникла необходимость модернизировать порты и различные комплексы, расположенные на берегу. В силу этого необходимо было увеличивать штат сотрудников, нанимать квалифицированных специалистов и многое другое. По этой причине День флота стал праздником для тысяч людей, работающих, как на берегу, так и на воде.

День российского флота не всегда был официальным праздником: с распадом Советского Союза, как и многие другие профессиональные праздники, был отменён, да и сам гражданский флот оказался в плачевном состоянии. Длительное время этот праздник, в связи с упадком в отрасли морских и речных перевозок, был немного подзабыт, и только в 1996 году, после того, как правительством была принята специальная Программа возрождения торгового флота России, стало возможным говорить о возрождении речного и морского гражданского флота России. А праздник День российского флота вернул себе актуальность и сегодня отмечается, всеми, кто имеет отношение к торговому флоту.

День флота России необходимо было учредить еще и потому что, ежедневно, работники торгового флота перевозят тонны самых разных грузов. Но это далеко не единственная функция. Морской и речной флоты необходимы и для перевозки пассажиров. Россия окружена морями, в акватории которых находятся острова, а иногда, по воде быстрее можно добраться до нужного места, чем отправляться на машине. Пример, это Камчатка, проще переплыть на пароме через пролив, чем ехать на транспорте по суше. Еще и по этой причине водный траспорт остаётся востребован и по сей день. А переоценить все заслуги представителей речного и морского флота сложно. И, наверное, совершенно справедливо, что в день флота России, работников этой сферы поздравляют самые высокопоставленные лица государства.

Поздравления с днем флота в адрес работников этой сферы отправляют как официальные лица, начиная от министров и лидеров политических партий и заканчивая членами семей тех, кто работников флота. Поздравления касаются не только моряков, но и работникам портов, судоремонтникам и всем, кто обеспечивает бесперебойную работу гражданского флота России. Поэтому, одними поздравлениями с днем флота должностные лица не ограничиваются. Заслуженные работники награждаются памятными подарками, грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами. А в 80-е годы был даже учрежден Знак отличия СССР «Отличник социалистического соревнования речного флота».

День морского флота России, сегодня для некоторых городов - это почти национальный праздник. Речь, в первую очередь, идет о городах-портах. Это Мурманск, Владивосток и многие другие. В этих городах от работы порта зависит не только городской бюджет, но и количество рабочих мест. Поэтому отмечают здесь день флота с очень широким размахом.

День морского флота России это, конечно, гражданский праздник, но и гражданский флот играет не малую роль в защите страны, в ее экономическом развитии. По этой причине значимость данного праздника нельзя преуменьшать. День речного флота России - это еще один повод отметить всех, кто помогает развиваться России, как сильному государству. Это по-настоящему сложная и трудная работа, которая требует внимания и профессионализма. Тем более, что технический прогресс преподносит новики почти каждый день, а значит и торговый флот нуждается в квалифицированных специалистах, способных разбираться в этих новинках. День речного флота России отмечается на протяжении 30 лет, и будет еще отмечаться долгие годы, чтобы отдать дань всем, кто ежедневно трудится в этой сфере.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Празднование Дня работников морского и речного флота проходит в Украине уже много лет. На протяжении последних десятилетий дата его празднования часто менялась президентами нашей страны. В 1993 году Леонид Кравчук официально утвердил праздник дня морского и речного флота в Украине. Впоследствии, со сменой президентов в стране менялась дата празднования и положения указов. Виктор Янукович, например, 30 декабря 2011 года установил дату празднования на последнее воскресенье июля. Однако Петр Порошенко отменил все указы прошлых президентов. И уже несколько лет подряд, как и раньше, день работников морского и речного флота проводится в первое воскресенье июля – дата празднование попадает на 2 июля.

История возникновения Дня морского и речного флота

Хотя сейчас традиционно праздник проводится в июле, но его истоком по праву можно считать 17 век – 20 октября 1696 года. Именно тогда, царь Петр I настоял на том, чтобы был создан и принят указ о возникновении в России морского флота. Конечно, идея царя многими была не понята и принята негативно.

Нововведение в стране вводилось крайне радикально и естественно больше всего от этого пострадали крестьяне – именно им выпала участь трудится на построении суден, финансировалось же оно с налогов. Сотни людей гибли от слишком тяжелого труда, а также плохого и редкого пропитания. Но всё же, работа продвигалась и, в итоге, количество судов увеличивалось, а судостроение процветало.

За 30 лет в стране появился совершенно различного вида флот:

  • линкоры,
  • бригантины,
  • галеры,
  • фрегаты
  • другие судна, которые использовались не только для военных действий, но и для путешествий, торговли.

Флот крепнул и разрастался. К 1725 году Россия господствовала над окружающими границу страны водными глубинами. Однако после смерти царя Петра I, судостроение больше так стремительно не развивалось, власть страны в водах Балтийского, Азовского и Каспийского моря стала слабеть. Снова же флот начал расцветать только после октябрьской революции 1917 года.

Но какая бы не была политическая ситуация, к работникам флота всегда относились с большим уважением. В советском союзе День морского и речного флота всегда проводился по высшему разряду – устраивались марши и фестивали, люди праздновали его всем городом.

Работниками этой профессии гордились, ведь они покоряют неизведанные морские глубины и защищают нас. Сами же представители всегда отличались высокой моральной нравственностью, дисциплинированностью, закалкой, всегда выручали товарищей по судну.

Что же так притягивает молодых людей в этой профессии? Каждый год, заканчивая школу, очень много юношей поступают в высшие морские заведения, после чего выходят оттуда профессионалами, полные энергии и сил для работы. Желаний для покорения морей, океанов и рек очень много – в водной глади всегда было очень много романтики, о море слагались стихи и книги, а путешествия по неизведанным морям и заграничным землям привлекло не одно поколение юношей нашей страны.

Тем более что для этого у нас есть достаточно большие возможности – количество грузовых, торговых и пассажирских судов по стране очень большое, а морских и речных путей еще больше. И каждый желающий отдаться профессии сполна, может попробовать себя в этом деле, набраться опыта, посвятить этому жизнь.

Безусловно, этого дня ждут все представители этой профессии:

  1. Судоремонтники;
  2. Судостроители;
  3. Работники портов;
  4. Моряки торговых и пассажирских кораблей;
  5. Рыбаки.

Этот очень масштабный праздник, ведь в Украине достаточно много портов, как речных, так и морских. Главное речной магистралью считается Днепр, а Ильичевск, Южный, Одесса и прочие прибрежные города считаются главными торговыми морскими портами страны.

Очень много жителей Украины решили посвятить себя морю и его покорению, потому очень важно, чтобы традиции его празднования поддерживались в стране каждый год.

Дата празднования дня работников речного и морского флота в 2017 году – 2 июля и как всегда города будут охвачены торжеством.

Поздравление морских служащих

Довольно часто в этот день устраиваются разнообразные праздники. Концертные программы с приезжающими в этот день звездами эстрады, ощущение праздника и традиционный вечерний салют – вот как в этот день проявляется уважение к профессионалам морского флота. В 2017 году, вы наверняка встретите представителей морского и речного флота в их торжественно парадной форме идущих со своими женами и девушками.

Также устраиваются разные конференции и церемонии и тренинги по повышению квалификации. Особенно отличившимся на службе морякам выдаются почетные грамоты, премии и самое главное – звание и продвижение по службе.

Представителям морской профессии посвящено немало песен и стихотворений, которые очень популярны в этот день. На этот праздник можно найти немало интересных сувениров и полезных вещей на морскую тематику: ключницы, чашки, дизайнерские компасы, наборы из рюмок для моряков и другие подарки, которые порадуют моряков.

Также за несколько дней/недель до праздника, в магазинах и ларьках своего города вы найдете открытки с поздравлением на день морского и речного флота – выбор очень большой.

Разновидность морского и речного транспорта в России является одной из важных отраслей в экономике государства. Данная тенденция сохраняется в течении многих лет, благодаря нелегкому труду не одного поколения. Они посвятили большинство своей жизни данной профессии. Именно поэтому представителям морского и речного флота официально выделили более тридцати лет назад день в календаре для празднования данного торжества, посвященного их труду.

Первое воскресенье второго летнего месяца посвящается ежегодному празднованию Дню работников морского и речного флота России. Его дата установления была официально зафиксирована в октябре 1980 года.

Год, в котором произошло создание флота России, согласно историческим источникам, относится к XVII веку. Именно в 1696 по распоряжению Петра I, Боярской думой был создан Указ, в котором говорилось о том, что морским судам нужно быть. Впоследствии этого Россия стала одним из государств, которое выступало в роли крупной морской страны.

После даты создания флота, спустя три десятка лет, образовался регулярный флот российского государства. Начались массовые строения различных видов водного транспорта, включая военные и торговые судна. Данное действие привело не только к увеличению количества и качества флота России, но также к освоению новых и ранее неизвестных морских и речных путей.

Особо важную роль морской и речной флот сыграл во времена Великой отечественной войны. В средине прошлого века для проведения внешней торговли морской вид транспорта занял одно из важных мест среди перевозок. Также этот вид оказался популярным для любителей попутешествовать. Такой спрос в торговли и среди пассажирских перевозок вызвал последующее расширение строительства более современных и усовершенствованных водных суден.

Традиции празднования русского Дня морского и речного флота

Представители морского флота всегда были гордостью и славой России. Основными понятиями для них и по сегодняшний день остаются взаимная выручка и чувство родственных связей друг с другом. Их отношения напоминают братские. Они всегда готовы прийти на помощь друг другу, находясь долгое время на одном судне и вне его.

Традиции и понятия представителей морского и речного флота передаются веками от одного к другому поколению. Они отличаются своей верностью и постоянством. С годами к ним добавляются только лучшие качества, которые крепнут и развиваются.

Торжественные мероприятия запланированы, в основном, в Приморских краях России и в городах, которые находятся на берегу больших рек. Главной идеей таких празднований является повышение и возрождение важности данных профессий в жизни России. В 2018 году торжество состоится 1 июля.

Основой, которая составит праздничные действия, является проведения концертных программ и разнообразных конкурсов, шоу, мастер-классов. Они будут рассчитаны на публику разного возраста. Завершающим моментом празднования Дня работников морского и речного флота традиционно окажется фейерверк.