Эволюция сознания человека. Эволюция сознания. Духовная любовь - путь к совершенству

Судя по всему, эволюция формы человека уже завершена. Академик РАН и РАМН Н.П. Бехтерева пишет поэтому поводу следующее: «Я не верю в эволюцию человека. Я хирург, и я вижу, что биологически человек не изменился с древних времен. Можно говорить лишь об эволюции его сознания» .

Знаменитый английский биолог Джулиан Хаксли еще в 1940 году так сформулировал достигнутое к тому времени понимание эволюции сознания: «Человек есть ни что иное, как эволюция, осознавшая самое себя» .

А сегодня проблему предназначения человека очень интересно трактует директор НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН, академик-секретарь отделения биологических наук РАМН, К. В. Судаков : «На наш взгляд, он (чeлoвeк) сотворен - создан для того, чтобы обрабатывать и обогащать Вышестоящие системы. Но обрабатывать, разумеется, на информационном, духовном уровнях. Спросите, для чего? Для создания новых космических систем. И мы, сами того не ведая, создаем. Это наша скрытая эволюционная работа. Фигурально говоря, создается „всеобщий - глобальный космический мозг". Но это также означает необходимость духовного развития человека на Земле, что возможно только путем эволюции сознания». Итак, человек в виде своей триады идет на Землю с целью эволюции своего сознания. Тонкое тело Сознания воздействует на тонкое тело Разума, которое с помощью голографического кода задает размеры, форму, пропорции и функции будущих тел. Формируется ментальное тело, и появляется мысль. Обладая способностью мыслить, человек может действовать во всех доступных ему мирах. Чтобы претворить мысль в действия, нужно захотеть это сделать, для чего мысль должна облечься желанием. С помощью голографического кода ментальное тело (тело мысли) формирует астральное (тело желаний), которое является точной тонкоматериальной копией физического тела человека. «В момент зачатия полевая форма „прикрепляется" к яйцеклетке и теперь два составляют единый организм» .

Пришедшая на Землю Душа, получив кусочек живой материи, оплодотворенную клетку, уже имеет энергоинформационную голограмму физического тела взрослого человека. И в опоре на эту «модель» начинается постепенная эволюция единой яйцеклетки в сложный многоклеточный организм. Каким он будет, зависит от ЭИГ физического тела которая, в свою очередь, зависит от Духа человека и отражает его индивидуальность, его суть.

Академик РАМТН П. П. Гаряев и его коллеги экспериментально доказали, что голографический полевой образ (ЭИГ физического тела взрослого человека) возникает еще до появления на свет целостного организма. «Этот образ-голограмма диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти ноги, руки, голова. Волновой образ заполняется материей подобно тому, какая литейная форма заполняется литьем» .

Пока у человека есть физическое тело, каждый импульс, идущий из физического мира, порождает соответствующие чувства и эмоции, которые обрабатываются интеллектом - инструментом каузального тела. Импульс от него идет выше, где обрабатывается высшим Разумом, высшим Сознанием, доходит до Духа и в виде ответа возвращается вновь в интеллект, а затем через мысль и желание - в физическое тело. И так при любом действии, при любом желании, при любой мысли человека. Так осуществляется связь между высшими и низшими мирами. «Человек, имеющий физическое тело, единственное живое существо на планете, которое живет одновременно во всех мирах» .

В промежутках между физическими жизнями человек в тонкоматериальном существовании преобразовывает накопленный опыт, формирует новые качества, совершенствует каузальное и будхическое тела. В триаде неизменно только атмическое тело - Дух. Оно постоянно и бесконечно по своей природе, поскольку является частицей беспредельного Духа - голографического информационного поля Вселенной. Изменяются в зависимости от опыта только оболочки высшего Разума и высшего Сознания.

Более совершенная триада формирует более совершенные мысли и желания для будущего воплощения, переплавляя полученный опыт в навыки, способности, черты характера.

Человек - голограмма Вселенной

Итак, все тонкие тела человека имеют голографическую структуру. Представления о голографической структуре биологических полей первоначально были предложены К. Прибрамом относительно принципа организации памяти и работы мозга. В дальнейшем эти представления получили широкое развитие применительно к различным системам организма. Дело в том, что каждая биологическая структура, начиная от уровня клетки, является источником широкого спектра полей. Интересны, например, волны с частотой около 10 Гц, близкие тепловому излучению. Это частота колебаний электрически заряженной клеточной мембраны всех внутренних органов человека (сердца, почек, легких и т. д.) Все колебания или вибрации внутренних органов являются когерентными. Давайте вспомним: когерентное излучение хорошо известно - это лазерный луч, создающий голографическое изображение. «Почему бы в таком случае,- задает вопрос исследователь М. Волчихина,- не сравнить человека с лазером, который действует в микроволновом диапазоне?» .

Хорошим подтверждением сказанному является голографическая модель генома человека. Геном представляет собой совокупность всей генетической информации человеческого организма, закодированной в структуре спирально закрученной ДНК . Учеными были получены данные о хромосомной ДНК как о биолазере с перестраиваемыми длинами волн излучаемых полей. В своей работе «Волновой геном» академик П. П. Гаряев пишет : «Принципиальным в нашей версии биоморфогенеза является фактор продуцирования геномом голографических и иных отображений, организующих пространство-время биосистем и являющихся производными известных физических полей».

Ученые оказались правы, предположив, что излучение вокруг листа, семечка и т. д. образует голограмму.

Человек, представляющий собой сложное голографическое образование, является маленькой частицей огромной голограммы Вселенной и содержит в себе информацию обо всем, что происходило и происходит во Вселенной.

Мозг

В 1994 году медики Санкт-Петербурга привезли с международного научного симпозиума загадочную видеокассету. То, что они увидели на экране, не укладывалось в представления о мозге, известные в то время науке. Герой видеосюжета спокоен, неподвижен, но внутри его черепа и около него пульсируют светящиеся волны с частотой сердечных сокращений. Волны пронизывали всего человека и осеняли пространство над его головой.

Медики пригласили посмотреть этот видеосюжет академика А. Е. Акимова, который объяснил им, что светящиеся волны - это торсионное поле, которое аппаратура электронного парамагнитного резонанса сделала видимым для всех .

Исследования показали, что деятельность мозга совершается в соответствии с квантовыми законами. Как свидетельствуют эксперименты академика Н. П. Бехтеревой , человеческий мозг является органом, который порождает волновые структуры, адекватные формам внешнего мира. Физиолог А. Н. Лебедев выдвинул предположение о записи воспринимаемой информации и ее хранении в памяти в виде устойчивых голографических узоров, образованных разными фазами когерентных незатухающих волн нейронной активности, появляющихся в различных местах мозга. Сами волны представляют собой комбинацию разночастотных колебаний, причем волны одинаковой частоты могут различаться фазами и амплитудами .

Всемирно известный нейропсихолог К. Прибрам экспериментально обнаружил, что в мозге, кроме стандартного переноса нервных импульсов между ЦНС и периферическими рецепторами, постоянно существуют медленно-волновые потенциалы между синапсами. Прибрам предположил, что это «параллельное функционирование принципиально важно для организации работы мозга, а взаимодействия двух систем приводят к появлению волновых феноменов, отвечающих голографическим принципам» .

К. Прибрам и Ф. Вестлейк впервые сформулировали голографическую модель работы мозга. «Источником построения голографической записи являются возникающие в ходе работы нервных клеток волновые процессы и импульсы, информация же кодируется на множестве взаимодействующих друг с другом нейронов. Голографическая модель прекрасно описывает свойства распределенности информации в нейронных сетях мозга» .

Таким образом, мозг, как и тонкие тела человека, устроен по голографическому принципу. Об этом свидетельствуют многие факты и, в частности, факт мгновенного узнавания. Человек, увидев знакомое лицо, сразу узнает его. Если, например, образ этого человека записан в какой-то одной ячейке памяти, то в других ячейках записаны тысячи других образов. А человек узнает сразу, не перебирая все «фотографии» в памяти. Значит, информация об этом человеке имеется везде, в каждой ячейке. Этот так называемый принцип внутримозгового радио обеспечивает дистанционное взаимодействие между различными системами мозга; он отлично характеризует голографическую природу устройства мозга.

Однажды полученная информация фиксируется мозгом навсегда, ибо образы со временем не тускнеют и могут быть воспроизведены через много лет, а волновой принцип кодирования информации позволяет мгновенно извлекать эту информацию из любой ячейки памяти. Только возникает вопрос: каким образом сохраняется информация в памяти во время клинической смерти человека? Ведь физический организм (и мозг в частности) не функционирует, и разность потенциалов клеток равна нулю. Информация, если она хранится в мозге, должна быть стерта. А этого не происходит, и человек после реанимации по-прежнему мгновенно узнает своих родных, друзей и просто знакомых.

Оказывается, механизм памяти основывается на тонкоматериальной структуре; хранителем и носителем информации является биополевая система.

Так, академик П. П. Гаряев пишет : «ДНК в составе хромосом нейронов головного мозга обладает еще одним существенным свойством, связанным с механизмами корковой памяти. Такая память человека имеет отчетливо выраженную и хорошо изученную голографическую природу».

Не менее интересно высказывание доктора философских наук А. К. Манеева : «В данной связи представляется удивительно глубокой мысль Гераклита о том, что „сила мышления находится вне тела", то есть что мышление базируется отнюдь не на физиологических отправлениях белковой телесной организации, хотя как информационный процесс, протекающий в организме, связано с функцией мозга - этого наиболее важного блока в системе приобретения информации и основного рычага управления высокоорганизованной субстратно-вещественной системой организма; непосредственной же материальной структурой, функционирование которой порождает мысль как информационный образ, является полевая формация биосистемы. Например, кровь не менее, чем мозг, необходима для реализации всех функций организма, но ее же не считают органом мысли. А ведь при быстром удалении значительной ее части прекращаются все функции организма (физиологические, биологические, психические), несмотря на временное сохранение структуры всех органов, в том числе и мозга, неизменной. Поэтому мозг нужно рассматривать как блок считывания информации, хранящейся в биополевой системе».

Таким образом, комплекс тонких тел не только обеспечивает всю работу организма на физиологическом и психическом уровнях, не только служит хранилищем информации, но и является инструментом мышления. Это положение подтверждает академик В. П. Казначеев : «Думаю, полевое вещество, „поле", не только является основой интеллекта, но и управляет развитием всего живого организма».

А мозг - это считывающее устройство, позволяющее черпать информацию из биополевой системы человека и информационного поля Вселенной. По поводу роли мозга исследователь И. П. Шмелев пишет: «...Физическая структура мозга, как и нейрофизиологические импульсы, не формируют психический акт, не порождают мыслительного движения, а лишь отображают развертывание психического акта, протекающего в иной мерностной области: мозг не мыслит, ибо психический процесс вынесен за пределы этого органа» .

Лауреат Нобелевской премии французский философ Анри Бергсон еще много лет назад писал : «Мозг не что иное, как нечто вроде центральной телефонной станции, его роль сводится к выдаче сообщения или к выяснению его. Он ничего не прибавляет к тому, что получает. Уже самим своим строением мозг доказывает, что его функция есть превращение чужого раздражения в хорошо выбранную реакцию».

Крупнейший ученый В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) писал о мозге : «Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни, заставляет их прислушиваться к действительным нуждам и делает их способными к полезному действию. Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности».

Последние научные исследования показали следующее. В коре головного мозга не обнаружены центры мышления и памяти и отсутствуют специфические структурообразования, реализующие эти функции. Мышление и долговременная память не могут быть реализованы на путях распространения нервных импульсов по нейронным сетям головного мозга, поскольку скорость перемещения потенциала действия вдоль нервного волокна и время синаптической передачи не обеспечивают реально существующего быстродействия механизмов мышления и памяти. Такое быстродействие при переносе, запоминании и извлечении из памяти ничем не ограниченных объемов информации может осуществляться только на полевом уровне. «Биологические системы обладают материальной основой для реализации механизма сознания на полевом уровне, а исходящее от них излучение несет сложную информацию и может иметь торсионную природу» .

Итак, мозг не имеет никакого отношения к сознанию. Он воспринимает информацию из сферы сознания и формирует ее в последовательность воздействий на нервные центры, а уж они - на мышцы того или иного органа физического тела. То, что мы сегодня называем инстинктом - это и есть основной набор функций мозга человека. Сфера сознания осуществляет все интеллектуальные и эмоциональные процессы в существе человека. Процессы мышления и принятия решений осуществляются вне нашего мозга, вне нашего физического тела, они осуществляются в ином измерении - в сфере сознания, а наш мозг отрабатывает только следствие процесса мышления - его результат. Так что мозг человека - это система управления физическим телом и канал связи физического тела с сознанием человека.

Дигениус ван Руллер отмечает , что часть нашего мозга может работать как телевизионные приемник и передатчик, а другая часть может обрабатывать и оценивать информацию. Какие образы телевизионный приемник примет и направит в память, а какие пошлет дальше в виде сигналов, зависит от особенностей данного мозга. Иными словами, от того, на что настроен данный мозг и какая у него антенна.

Ознакомившись с вышесказанным, мы можем сравнить функцию мозга с функцией легких. Как легкие отбирают из атмосферы необходимую меру кислорода для нашего физического тела, так и мозг берет из объемлющего нас осознания лишь ежеминутную меру сознания, необходимую, чтобы обеспечить психику конкретного человека в конкретный момент жизни. В этом случае Душа, однажды сформировавшаяся в сознательную структуру, имеющую индивидуальное сознание, может продолжить свое существование в собственной стихии после прекращения поступления к ней информации из мозга. «...Необходимость в мозге для Души отпадает, как только Душа достаточно разовьется и окрепнет, чтобы быть в состоянии продолжить свое существование в ее собственной стихии» .

Здесь хочется привести ряд потрясающих фактов, свидетельствующих о том, что и физическое тело, управляемое Душой будучи лишенным мозга, способно кратковременно действовать разумно!

Во время войны осколок снаряда начисто снес голову лейтенанту, шедшему впереди роты. Но обезглавленный командир не рухнул на Землю, как подкошенный сноп, а продолжал стоять на ногах, хотя у него остались только подбородок и нижняя челюсть. Головы практически не было. И вот это страшное тело расстегнуло правой рукой ватник, вытащило из-за пазухи карту с маршрутом движения и протянуло ее, уже залитую кровью, стоящему рядом старшине. Только после этого убитый командир упал. Тело командира, даже после смерти «думавшего» о своих солдатах, вынесли и похоронили возле штаба полка .

Средневековые хроники также повествуют о подобном эпизоде. В 1636 году король Людвиг Баварский приговорил к смертной казни некоего Дица фон Шаунбурга с четырьмя его ландскнехтами за то, что они подняли восстание. Перед казнью Людвиг Баварский спросил у Дица о его последнем желании. К величайшему удивлению короля, тот попросил поставить их всех в один ряд на расстоянии восьми шагов друг от друга и отрубить голову ему первому. Он пообещал, что побежит без головы мимо своих ландскнехтов, причем те, мимо которых он успеет пробежать, должны быть помилованы. Диц выстроил своих товарищей в ряд, сам встал с краю, опустился на колени и положил голову на плаху. Как только палач отрубил ему голову, Диц вскочил на ноги и помчался мимо застывших в ужасе ландскнехтов. Только пробежав последнего из них (а это 40 шагов), он замертво упал на Землю. Потрясенный король выполнил свое обещание и всех помиловал. А произошедший эпизод, как уникальный, был зафиксирован в хронике царствования короля .

Однако, несмотря на огромный объем работ по исследованию мозга, которые ведутся очень интенсивно во всем мире, мозг человека еще далеко не изучен. На подавляющее большинство вопросов о мозге ответов пока нет. Академик РАН и РАМН Н. П. Бехтерева говорит: «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа - человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца».

Председатель Европейского общества по изучению проблем мозга М. Франкенхаузер пишет : «Для того чтобы понять все трудности, с которыми сталкиваются люди в современном мире, необходимо рассмотреть возможности человеческой природы и ее ограниченности в процессе эволюционного развития. История человечества свидетельствует о том, что человеческий род находился три миллиона лет в лесах, три тысячи лет на полях, триста лет на фабриках и заводах, а теперь... менее тридцати лет - у компьютера. И самое поразительное, что несмотря на все ускоряющиеся темпы социальной эволюции, мозг человека, в основном, остался без изменения».

С этой точкой зрения не согласен академик РАМН К. В. Судаков : «Взять хотя бы наш мозг. Он изменился и весьма существенно - изменился не по весу, не по количеству извилин, а по своей химической организации. Молекулярные отношения в мозге современного человека стали иными, чем они были тысячу или тысячи лет назад. А коли отношения химических белковых молекул меняются, то меняются и свойства, пластичность мозга. Поэтому современный человек способен перерабатывать несравнимо большие массивы информации, чем наши далекие предки. Неандерталец непременно погиб бы в нашем сумасшедшем мире».

Такие разные высказывания ученых подчеркивают, насколько сложен человеческий мозг, и какими разными путями ученые идут к постижению истины. Но, как с надеждой пишет Д. Хьюбел: «Если человеческий мозг действительно сложнее всего, что нам известно во Вселенной, то стремление человека понять свой мозг отнюдь не безнадежно».

Сознание человека

Трудно рассматривать эволюцию Вселенной без такого фактора, как Сознание Вселенной, фрагментом которого является Сознание Человека.

А. Е. Акимов, Г. И. Шипов

Прежде всего стоит особо подчеркнуть, что Сознание - настолько всеобъемлющее понятие, настолько многоплановое и сложное, что все знания о нем, которые удалось добыть человечеству на сегодняшний день, по-видимому, представляют всего лишь малую толику. «Всеобъемлющий океан Сознания», «все, окружающее нас, есть Сознание», «поле Сознания Вселенной» - одно только перечисление таких определений уже подчеркивает грандиозность этого понятия.

Лауреат Государственной премии, доктор технических наук профессор Р. И. Полонников утверждает : «Сознание - универсальное явление, существующее повсюду и в самых маленьких, и в самых крупных объектах Вселенной».

Согласно этой концепции, все объекты Вселенной, включая и те, что расположены на планете Земля, демонстрируют тот или иной уровень «сознания» в зависимости от составляющей их материи. Проявленное «сознание» более очевидно у существ, стоящих на высокой стадии эволюции, чем у тех, кто находится на низком уровне. На самой высокой ступени эволюционного развития на Земле находится человек.

Болгарский физик Б. Паюшев считает : «Человек - сложная копия породившей его Вселенной. С ним связано поле информации, несущее сознание, чья размерность близка к размерности космических процессов. Ограничивать акты сознания его анатомо-морфологической структурой неправомерно, ибо в силу корпускулярно-волновой природы человека его сознание находится вне индивида и представляет собой какое-то пространственно-подобное или полевое образование».

С этим полностью согласен известный ученый доктор философских наук М. К. Мамардашвилли. «По обыденной привычке,- говорит он,- мы, как правило, вписываем акты сознания в границы анатомического очертания человека. Но, возможно, каким-то первичным образом сознание находится вне индивида как некое пространственно-подобное или полевое образование» .

Ниже мы предлагаем рассмотреть некоторые принципиальные особенности фундаментального понятия - «сознание человека».

Подсознание и сверхсознание

Сознание человека определяется накопленным опытом на бесконечном эволюционном пути. Если изобразить путь эволюции человека прямой, идущей из минус бесконечности в плюс бесконечность, а текущее состояние сознания - точкой на этой линии, то отрезок прямой от минус бесконечности до данной точки будет отображать подсознание, а отрезок прямой от данной точки до плюс бесконечности - сверхсознание. Подсознание есть сознание прошлого, сверхсознание - сознание будущего .

Подсознание гениально. Оно знает все, что вы когда-либо знали, умеет все, что вы когда-либо умели, и помнит до мельчайших подробностей все, что происходило задолго до вашего рождения. Оно автоматически напоминает, когда вы должны вздохнуть или выдохнуть. Это оно напоминает вам извиваться и вскрикивать, когда вас щекочут и т. д. Как только мыслящее «Я» желает чего-нибудь узнать, подсознание пытается дать ответ (как хороший библиотекарь).

В сверхсознании находится все, что должно случиться, что вы еще должны пережить. «Сверхсознание - бесконечная потенциальная возможность развития сознания» .

Характер действий человека, его мысли зависят, в первую очередь, от его подсознания. Но и сверхсознание оказывает на него определенное влияние. Поэтому человек не живет только прошлым, а всегда стремится к будущему. Знание будущего иногда называют предчувствием, интуицией. Академик Г. И. Шипов считает : «Интуиция - это способность проникать через барьер между сознанием и подсознанием. Подсознание подключено ко Всеобщему Сознанию. Интуиция помогает установить связь с подсознанием и, тем самим, получить доступ к источнику знаний». Забегая вперед, подчеркнем, что под термином «подсознание» Г. И. Шипов имеет в виду и подсознание, и сверхсознание.

Иногда подсознание и сверхсознание выполняют одни и те же функции, и поэтому граница между ними трудноопределима. Весь объем информации, содержащейся в подсознании и сверхсознании человека, исключительно огромен. Сознание человека - своего рода голографический фрагмент космического Сознания, временно подключенный к телесному фильтру. Жизнь наша стала бы невозможной, если бы мы вынуждены были ежеминутно, ежесекундно иметь дело с таким огромным объемом информации.

«Между сознанием человека в его вещественной (телесной) форме и Сознанием Духовных Миров предусмотрен некий потенциальный полупрозрачный информационно-энергетический барьер» .

«Не подлежит сомнению, что такое сито должно существовать, в противном случае наши головы буквально лопались бы от избытка информации» .

  • 6. Классическая античная философия. Сократ. Платон. Аристотель.
  • 7. Философия эллинистического периода.
  • 8. Соотношение разума и веры в философской традиции Средних веков (а.Августин).
  • 9. Дискуссии о природе универсалий в поздней средневековой философии (номинализм, реализм, концептуализм).
  • 10. Философия ф.Аквинского.
  • 11. Основные проблемы западноевропейской философии эпохи Ренессанса.
  • 12. Ренессансная философская мысль Беларуси.
  • 13. Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени.
  • 14. Опытно-индуктивная методология ф.Бэкона.
  • 15. Правила рационалистического метода р.Декарта.
  • 16. Философская мысль эпохи Просвещения.
  • 17. Критическая философия и.Канта.
  • 18. Диалектическая философия г.Гегеля.
  • 19. Истоки и основные черты философии к.Маркса.
  • 20. Взаимосвязь философских, экономических и социально-политических идей в учении марксизма.
  • 21. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве а.Шопенгауэра, с.Къеркегора, ф.Ницше.
  • 22. Основные исторические формы позитивистской философии.
  • 23. Философия экзистенциализма.
  • 24. Философская герменевтика.
  • 25. Религиозная философия хх – нач. Ххi вв. В контексте европейской культуры.
  • 26. Феномен постмодерна в современной культуре и его философское осмысление.
  • 27. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.
  • 28. Просветительская деятельность и философская мысль на белорусской земле в период раннего Средневековья.
  • 29. Философия и развитие белорусского национального самосознания в начале хх века.
  • 30. Философия, культура и общественная жизнь Беларуси в современных условиях.
  • 31. Онтология как философское учение о бытии. Основные структурные уровни организации бытия.
  • 32. Диалектика как философская теория развития. Диалектика и синергетика.
  • 33. Пространственно-временная организация бытия.
  • 34. Понятие природы. Глобальные проблемы в системе «человек-общество-природа» и перспективы человечества.
  • 35. Основные стратегии осмысления природы человека в философии. Проблема смысла жизни.
  • 36. Психоаналитическая интерпретация человеческого существования.
  • 37. Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности.
  • 38. Многомерность и системная природа сознания. Сознание и эволюция форм отражения.
  • 39. Индивидуальное и общественное сознание.
  • 40. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм. Знание и вера.
  • 41. Структура познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания.
  • 42. Познание как творчество. Роль воображения и интуиции в познавательном процессе.
  • 43. Познание как постижение истины. Истина и заблуждение.
  • 44. Понятие науки. Специфика научной истины.
  • 46. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
  • 47. Методы научного исследования.
  • 48. Научная теория, её структура и функции.
  • 49. Природа научной революции. Научные революции и смена типов рациональности.
  • 50. Особенности познания социальной реальности. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли.
  • 51. Общество как система. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
  • 52. Феномен власти в жизни общества. Политическая власть и социальный интерес.
  • 53. Политика и право. Гражданское общество и государство.
  • 54. Духовная жизнь общества. Основные формы общественного сознания.
  • 55. Социальные отношения. Природа социальных противоречий. Эволюция и революция.
  • 56. Роль народных масс и личности в истории. Феномен массового общества.
  • 57. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.
  • 58. Понятие культуры и его современная трансформация.
  • 59. Роль духовной культуры в жизни общества.
  • 60. Техника и её роль в истории цивилизации.
  • 37. Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности.

    Социализация личности – процесс освоения индивидом социокультурного опыта (знаний, ценностей, социальных норм, ролей, форм общения, программ поведения, способов деятельностей), позволяющий ему интегрироваться в систему социальных связей и отношений и быть полноценным субъектом социальных практик. Коммуникация – одна из основ человеческой жизнедеятельности, смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. Социализация без коммуникации невозможна. Процесс социализации является предметом междисциплинарного анализа и изучается философией, социологией, психологией, педагогикой и др. науками. Он включает в себя исследование природных, исторических, социально-классовых, групповых, возрастных, гендерных и иных обусловленностей данного процесса. Вместе с тем социализация личности является и процессуальным явлением. Соответствующие ей этапы могут быть выделены как в рамках онтогенетического (разрабатываются в частных науках), так и филогенетического (являются предметом философского дискурса) подходов. Признанными теоретиками проблемы социализации личности являются З. Фрейд, Ж. Пиаже, С. Мид, Э. Эриксон, среди белорусских ученых - Я. Коломинский, М. Можейко и др. Социальный смысл процесса С. л. заключается в формировании и воспитании определенного типа личности и гражданина. Скажем, индивидуалиста, коллективиста, пацифиста, конформиста, нигилиста и т.п. В ситуации обретения Республикой Беларусь суверенитета данная проблема является весьма актуальной, в т.ч. и при определении направленности и содержания идеологической работы. Ее средоточием должна стать установка на формирование и воспитание здоровой, физически и интеллектуально развитой личности, профессионала, носителя зрелой правовой и политической культуры, патриота.

    Уровень культуры и характер социальной жизнедеятельности любого общества во многом зависят от состояния в нем образования. В самом общем плане образование – это те институты, способы и формы, посредством которых люди обретают знание и понимание мира, самих себя, научаются профессиональному мастерству и жизни в обществе. Сущность образования раскрывается через его функции. Основные из них следующие:

    4. передача социокультурного опыта от одного поколения к другому;

    5. развитие человека как личности и как социального деятеля, гражданина;

    6. подготовка индивида к конкретному виду общественно полезного труда.

    Эти функции осуществляются не порознь, а взаимодополняют одна другую. Тем самым всякое образование есть одновременно и обучение, и воспитание. Посредством его человек приобщается к миру культуры, идеалам гуманизма, становится более свободным и творческим. Поэтому образование для общества и индивида является одной из важнейших социальных и духовных ценностей.

    Обучение как основной путь получения образования реализует, в частности, его практическое предназначение и определяется потребностями общества, государства или корпорации (социальной группы, конфессии, партии) в подготовке специалистов соответствующих квалификаций. Цели обучения предполагают выбор средств и методов их достижения. Средства обучения по мере развития общества постоянно изменяются (так, сегодняшние средства подготовки, скажем, архитекторов или военнослужащих в корне отличны от тех, которые использовались 200 или 500 лет назад). А вот методы обучения остаются, в сущности, постоянными. Все существующее их многообразие можно свести к двум основным типам:

    1. ориентирующие учащихся на запоминание и воспроизводство готового знания и существующих образцов действий;

    2. ориентирующие их на самостоятельный поиск, решение проблем, открытие нового.

    Главенство той или иной методики обучения зависит от множества составляющих. Однако определяющими среди них являются характер и механизм развития данного общества.

    Таким образом, главная задача обучения - приобщение к современному, системному знанию, подготовка человека к труду (работе), овладению специальностью, умению жить в мире природы и общества.

    Воспитание выполняет культурную и гражданскую задачи образования. Оно определяется мировоззрением общества, его отношением к традициям и новациям, потребностями людей в общении и взаимопонимании. Воспитание в отличие от обучения нацелено не столько на развитие интеллекта и овладение профессиональными навыками, сколько на формирование моральных качеств индивида, его гражданской позиции, эстетического отношения к миру, умения жить среди людей.

    Коммуникация(общение) выполняет в их учении функцию связи между различными экзистенциалами. В процессе взаимодействия, "сообщения с другими экзистенциями" они приобретают, по мнению экзистенциалистов, статус реальности. А само общение свидетельствует о реальном существовании экзистенции.

    Для Ясперса коммуникация – это духовное общение "немногих" в противоположность массовому общению, в процессе которого человек превращается из субъекта общения в объект информационного воздействия. С точки зрения Ясперса, коммуникация - это общение, в ходе которого человек не "играет роли", предложенные ему обществом (семьей, работой, политикой и т.д.), а раскрывает себя в качестве актера, который самостоятельно исполняет все роли.

    Перед вами сборник книг Александра Геннадьевича Хакимова – широко известного в России и странах СНГ специалиста по ведической культуре, художника, философа и проповедника. Много лет он путешествует по всей России, ближнему и дальнему зарубежью, читает лекции по ведической философии и культуре, проводит беседы за круглым столом с учеными, философами, деятелями культуры. Его лекции в интернете имеют рекордное количество просмотров благодаря глубоким знаниям и харизме автора.

    Едва увидев свет, произведения Александра Геннадьевича Хакимова – «Карма», «Реинкарнация» и «Варнашрама-дхарма» – уже завоевали сердца читательской аудитории и стали бестселлерами. В легкодоступной форме, свежо и увлеченно автор объясняет в них суть философии «Бхагавад-гиты» – квинтэссенции ведического знания.

    Благодаря книге «Эволюция сознания», каждый человек может определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни.

    На нашем сайте вы можете скачать книгу "Эволюция сознания" Хакимов Александр бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

    Эволюция сознания

    Слова «осознание», «осознавать» звучат часто и повсюду. Злые люди сопротивляются осознанию собственного состояния. Признаком развитой духовности человека является осознание им собственной лености. Люди часто не осознают своей религии, видения мира, и в ходе их религиозного развития им необходимо осознать собственные предположения и склонность к предубеждениям. Благодаря «вынесению себя за скобки» и любовному вниманию, мы развиваем в себе осознание наших любимых и всего мира. Существенной составляющей дисциплины является осознание нашей ответственности и права выбора. Способность к осознанию мы приписываем той части разума, которую называем сознательной, или сознанием. Теперь мы уже можем определить духовное развитие как развитие, эволюцию сознания.

    Слово «сознание» происходит от «со-знание», «знание с». Как понимать это «со-»? Знание с чем? Мы уже говорили о том, что бессознательная часть нашего разума обладает чрезвычайным знанием. Она знает больше, чем знаем мы - сознательная часть нашего разума. И когда мы осознаем новую истину, то это происходит потому, что мы у-знаем ее; мы вновь узнаем то, что знали всегда. Не следует ли из этого вывод, что начать сознавать, осознать что-то означает знать с нашим бессознательным, совместно? Развитие сознания есть развитие сознавания в нашем сознательном разуме знания, совместного с бессознательным (которое уже обладает этим знанием). То есть это процесс приведения сознательного разума в синхронность с бессознательным. Это не должно звучать странно для психотерапевтов: часто они сами определяют лечение как процесс «превращения бессознательного в сознательное» или как расширение сферы сознания до взаимодействия со сферой бессознательного.

    Но мы до сих пор не выясняли, каким образом бессознательное обладает всем тем знанием, которое еще не усвоено сознательно. Здесь опять мы стоим перед фундаментальной загадкой, на которую нет научного ответа. Опять мы можем только высказывать гипотезы. И опять я не знаю лучшей гипотезы, чем постулирование Бога, Который теснейшим образом связан с нами - столь тесно, что Он является частью нас. Если вы хотите знать ближайшее место, где следует искать благодать, ищите внутри себя. Если вы желаете более высокой мудрости, чем ваша, вы можете найти ее в себе. Это означает, что взаимодействие между Богом и человеком по меньшей мере частично является взаимодействием между нашим бессознательным и нашим сознанием. Проще говоря, наше бессознательное есть Бог. Бог в нас. Мы были частью Бога всегда. Всегда Бог был с нами, Он есть с нами и всегда будет.

    Как это может быть? Пусть читателя не пугает мысль, что наше бессознательное есть Бог; эта концепция не может быть еретической, так как по существу она совпадает с христианскими представлениями о Святом Духе, пребывающем внутри каждого из нас. Мне кажется, что это взаимоотношение между Богом и нами легче понять, если представить наше бессознательное как ризому, невероятно богатую и разветвленную корневую систему, которая питает небольшой росток сознания, едва поднявшийся над поверхностью грунта. Этой аналогией я обязан Юнгу, который, называя себя «осколком бесконечного божества», писал:

    Жизнь всегда казалась мне похожей на растение, которое живет ризомой. Его истинная жизнь невидима, спрятана в корневище. Та часть, которая возвышается над почвой, существует лишь одно лето. Затем, после эфемерного проявления, она увядает. Когда думаешь о бесконечном росте и распаде жизни и цивилизации, невозможно избежать впечатления абсолютного ничтожества. И все же я никогда не терял чувства чего-то такого, что живет и не прекращается, скрытое под вечным потоком. То, что мы видим, - цветы; они осыпаются. Корневище остается. (С.G.Jung, Memories, Dreams, Reflexions, Aniela Jaffe, ed. New York: Vintage Books, 1965. p.4)

    Юнг никогда не заходил так далеко, чтобы утверждать, что Бог существует в бессознательном, хотя все его труды показывают это направление. Он разделил бессознательное на сравнительно поверхностное «личное бессознательное» и более глубокое «коллективное бессознательное», общее для всего человечества. В моем представлении, коллективное бессознательное есть Бог; сознание - это человек как индивидуум; личное же бессознательное есть интерфейс, связующее звено между ними. И, поскольку оно является связующим звеном, личное бессознательное неизбежно оказывается ареной некоторого беспорядка, сумятицы чувств и борьбы между волей Бога и волей индивидуума. Я уже описывал бессознательное как благотворное, исполненное любви царство. Я верю, что оно такое и есть.

    Но сновидения несут не только послания любящей мудрости; часто в них содержатся знаки многих конфликтов; в них бывает не только радость обновления, но и смятение, страх, кошмары. Из-за этого смятения многие исследователи пришли к выводу, что душевные болезни локализуются в бессознательном; бессознательное представляется ими как место, где расположена психопатология, где, словно подземные демоны, гнездятся симптомы и откуда они вырываются на поверхность, чтобы терзать больного. Как я уже подчеркивал, моя точка зрения противоположна. Я считаю, что психопатология обитает в сознании, что психические расстройства представляют собой расстройства сознания. Мы заболеваем только потому, что наше сознательное Я противится бессознательной мудрости. Только потому, что наше сознание расстроено, возникает конфликт между ним и бессознательным, которое ищет возможности исцелить его. Другими словами, душевная болезнь возникает тогда, когда сознательная воля индивидуума существенно отклоняется от воли Бога, то есть от воли собственного бессознательного.

    Я говорил, что высшей, окончательной целью духовного развития отдельного человека является единство с Богом. Это означает - знание с Богом. Поскольку бессознательное и есть Бог, то мы можем определить цель духовного развития как достижение божественности сознательного Я. Индивидууму надлежит полностью, всецело стать Богом. Означает ли эта цель, что сознание должно слиться с бессознательным, так чтобы все стало единым бессознательным? Нет.

    Здесь мы подходим к главному. Главное заключается в том, чтобы стать Богом, сохраняя сознание. Если росток сознания, развивающийся из корневища бессознательного Бога, сам может стать Богом, то это будет означать, что Бог принимает новую форму жизни. В этом смысл нашего индивидуального существования. Человек, как сознательный индивидуум, рождается с возможностью стать новой формой жизни Бога.

    Сознание представляет исполнительную часть всего нашего существа. Именно сознание принимает решения и преобразует их в действия. Если бы мы стали совершенно бессознательными, то уподобились бы новорожденному младенцу - единому с Богом, но неспособному ни на какое действие, которое обнаруживало бы присутствие Бога в мире. Как я уже отмечал, есть нечто регрессивное в отдельных течениях индуистской или буддистской теологии, которые сравнивают с нирваной состояние младенца без границ эго, а саму цель вхождения в нирвану уподобляют цели возвращения в материнскую утробу.

    Цель представляемой здесь теологии, как и цель большинства мистиков, прямо противоположна. Это не лишенный эго, бессознательный младенец; это развитое, зрелое, сознательное эго, которое затем становится эго Бога. Если мы, взрослые двуногие, способные делать независимый выбор, влияющий на судьбы мира, сможем отождествить нашу зрелую свободную волю с волей Бога, то тогда Бог через наше сознательное эго обретет новую, могучую форму жизни. Мы станем агентом Бога, его, так сказать, рукой, частью Его. И поскольку мы сможем тогда, через наши сознательные решения, влиять на мир в согласии с Его волей, то и сами наши жизни станут агентами благодати Божьей; они будут работать среди человечества ради Него, создавая любовь там, где ее раньше не было, поднимая наших собратьев на высший уровень осознания, двигая вперед человеческую эволюцию.

    Из книги Новая Модель Вселенной автора Успенский Петр Демьянович

    ПОЛ И ЭВОЛЮЦИЯ Смерть и рождение. – Рождение и любовь. – Смерть и рождение в древних учениях. – Сущность идеи мистерий. – Человек как семя. – Смысл жизни на нашем плане. – «Вечная» жизнь. – Цели пола. – Огромная энергия пола. – Пол и «сохранение вида». – Вторичные

    Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

    Эволюция (Музыкальное сопровождение: Gabor Szabo, «Spellbinder», Side 1, Bands 1 and 2.)Расположитесь на полу так, чтобы вокруг было достаточно свободного пространства, и закройте глаза. Представьте, что вы - некая бесформенная живая материя, покоящаяся на дне доисторического моря. Повсюду

    Из книги Надличностное виденье автора Гроф Станислав

    6. Эволюция сознания и выживание человека Современный глобальный кризис Без сомнения, двумя самыми мощными психологическими силами в человеческой истории были насилие и алчность. Число и степень зверств, совершенных ради этого на протяжении веков в мире, причем многие

    Из книги Психология будущего [Уроки современных исследований сознания] автора Гроф Станислав

    Эволюция сознания и выживание человека: трансперсональный взгляд на глобальный кризис Исследования холотропных состояний сознания имеют важные последствия не только для каждого из нас в отдельности, но также для будущего всего человечества и для сохранения жизни на

    Из книги На территории сна автора Белоусова Людмила

    Эволюция сна К сожалению, оказалось, что в контексте эволюции феномен сна почти не изучен. Но даже очень скудные сведения позволили сделать некоторые умозаключения.Возникновение сна традиционно связывают с проблемой сохранения энергии, поскольку очевидно, что сон

    Из книги Формула любви: теория и методика применения автора Сушко Евгений

    ЭВОЛЮЦИЯ Каждый отдельный человек – целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним. /Генрих Гейне/ Единственный способ понять, что такое любовь, – это начать с самого начала и разобраться, откуда любовь появилась на нашей прекрасной планете, на каком этапе развития

    Из книги История психологии. Шпаргалка автора Анохина Н В

    64 ЭВОЛЮЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Изначально бихевиоризм занимался изучением непосредственных связей между стимулом и реакцией, которая необходима индивиду для более быстрой адаптации к окружающему миру. Бихевиоризм возник на основе двух направлений: позитивизма и

    Из книги Биология познания автора Матурана Умберто

    Эволюция

    Из книги Курс настоящей стервы автора Шацкая Евгения

    Эволюция Один мой соратник и добрый приятель имеет свою, авторскую теорию эволюции, которая, на мой взгляд, ничуть не противоречит всем существующим. Выглядит она так: Бог создал человека, а потом тот благополучно деградировал в разных направлениях, становясь свиньей,

    Из книги НЛП-2: поколение Next автора Дилтс Роберт

    Эволюция НЛП Ведущие разработчики НЛП – Джон Гриндер (лингвист по образованию) и Ричард Бэндлер (получивший математическое образование и имевший подготовку в сфере гештальт-терапии). Первоначально они стремились создать точные модели человеческого совершенствования.

    Из книги Эволюция личности автора Чиксентмихайи Михай

    6. Направляемая эволюция Сегодня мы уже понимаем, что жизнь не развивалась по некоему плану. Взаимодействие миллиардов случайных событий сплело ныне обязательную для нас цепь причинности. Мир, в котором мы живем, был создан безо всякой цели и стал таким, каков он есть,

    Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

    7. Эволюция и поток Создание гармоничного будущего - благородный идеал, но кто-то спросит: а какая мне от этого польза? Даже если поверить, что наши поступки все же влияют на ход истории, никто из нас не проживет достаточно долго, чтобы увидеть их отдаленные результаты. Или

    Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

    Эволюция любви Любовь как электричество: сперва высокое напряжение, потом слабое, потом переменный ток. Жак Тати Любовь, как и все живое на Земле, не может быть застывшей и статичной. Она рождается, живет, радуется и мучается, болеет и умирает, иногда воскресает из мертвых,

    Из книги Как лучше узнать себя [сборник] автора Гусман Делия Стейнберг

    Что такое сознание, в чем его суть, каковы его рамки, этапы и пути развития - это, пожалуй, одни из самых сложных вопросов, на которые пытаются найти ответ философы, ученые, эзотерики. Развиваясь, человечество пытается по-новому осмыслить это сложно поддающееся изучению явление.

    Находясь в сознании, изучать это самое сознание не просто. Выйти из него, чтобы посмотреть «со стороны» - тоже проблема. Поэтому и приходиться учитывать массу субъективных ощущений, мнений и взглядов, которые разве только с позиции времени и истории приобретают какие-то общие черты.
    Философы и эзотерики, психологи и медики дают самые разные определения феномену сознания. И нельзя сказать, что есть правильные и неправильные определения этого понятия. Поскольку сознание пытается постичь само себя, то все определения относительно верны. Собственно, и само меняющееся толкование этого понятия отвечает процессу развития самого сознания.
    Сейчас, например, Википедия раскрывает термин «сознание» как «состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях».
    Наверное, в эзотерике этот термин употребляется чаще всего и является одним из базовых понятий. Эзотерическая философия говорит о том, что все живое имеет сознание, но не утверждает, что вся жизнь и сознание тождественны с сознанием человека.
    «Все в этой Вселенной во всех ее царствах обладает сознанием; то есть одарено сознанием, присущим его виду и на его плане познавания. Мы, люди, должны помнить, что если мы не улавливаем признаков сознания, которые мы могли бы признать как таковых, скажем, в камнях, то, все же, мы не имеем права говорить, что сознание отсутствует в них. Нет такой вещи, как «мертвая» или «слепая» материя, ибо не существует «слепого» или «бессознательного» Закона…. Ибо Природа, взятая в ее отвлеченном смысле, не может быть «бессознательной», ибо она есть эманация Абсолютного Сознания и, таким образом, является одним аспектом его на проявленном плане. Где тот дерзновенный человек, который решится утверждать, что растения и даже минералы не имеют своего особого, присущего им сознания? Все, что он может сказать, это, что сознание это находится вне пределов его понимания» (Е.П. Блаватская, «Тайная доктрина», т. 1).
    Но мы все таки пытаемся понять, что такое сознание и как оно развивалось и будет развиваться дальше. Ведь это напрямую касается нас с вами.

    Макс Гендель, известный астролог и мистик XIX века, исследует развитие сознания человека на различных этапах космического времени. В своей книге «Космогоническая концепция Розенкрейцеров» он говорит о 7 периодах эволюции человека:
    1. Период Сатурна
    2. Солнечный Период
    3. Лунный Период
    4. Период Земли
    5. Период Юпитера
    6. Период Венеры
    7. Период Вулкана
    Эти этапы являются последовательными перевоплощениями нашей Земли. Название периодов не имеет отношение к планетам, именами которых они названы. Поскольку мы неразрывно связаны с нашей планетой, то ее эволюция - это есть также и эволюция человечества.
    «Периоды - это просто прошедшие, нынешние или будущие инкарнации нашей Земли, «условия», через которые она прошла, проходит сейчас или будет проходить в будущем».
    Первые три из упомянутых Периодов (Сатурна, Солнечный и Лунный) являются уже пройденными. Сейчас мы находимся в четвертом, или Периоде Земли.
    «Когда этот Период Земли нашего Земного шара будет завершен, мы и он пройдем поочередно через условия Юпитера, Венеры и Вулкана до того, как Великий Cемиричный День Проявления подойдет к концу и все ныне сущее снова погрузится в Абсолют для периода отдыха и усвоения плодов нашей эволюции, чтобы снова возникнуть для дальнейшего и более высокого развития на рассвете другого Великого Дня.
    Три с половиной Периода, уже пройденных нами, затрачены были на приобретение наших нынешних проводников и сознания. Оставшиеся три с половиной Периода будут посвящены совершенствованию этих различных проводников и расширению нашего сознания до состояния, близкого к всеведению».
    В период Сатурна сознание человека было подобно бессознательности плотного тела, когда оно погружено в глубокий транс. Это было начало развития формы и сознания.
    В Солнечный период сознание человека стало подобным сну без сновидений. Считается, что такой тип сознания присущ высшим животным - их восприятие реальности похоже на восприятие реальности сна человеком.
    Первые проблески пробужденного сознания появились в Период Луны и проявлялись в виде внутренних картин окружающих предметов. Все сознание состояло из таких внутренних представлений о внешних предметах, красках или звуках. Т.е. его фокус находился в основном во внутреннем мире человека - осознание внутренних образов. Внешний мир он осознавал через внутренние образы.
    Наконец, в позднейшей части Атлантической Эпохи это сознание внутренних картин уступило место нынешнему, полностью пробужденному сознанию, в котором предметы могли наблюдаться снаружи, будучи ясно и четко очерчены в пространстве. Фокус сознания перемещается в материальный мир, сознание опирается в основном только на органы чувств физического тела. Видение внутренней сути вещей и общего единства, картины внутреннего духовного мира остаются уделом немногих людей.
    Когда было достигнуто такое объективное сознание, человек начал осознавать окружающий мир и впервые четко уяснил разницу между «собой» и «другими». Затем он осознал свою отдельность и с тех пор сознание «Я», или эгоизм, стало преобладающим. Поскольку до этого не было никаких мыслей или идей, связанных с окружающим миром, следовательно, не было и памяти о предшествовавших событиях.
    Переход от сознания внутренних картин к объективному самосознанию происходил очень постепенно, медленным путем, соответствовавшим его значительности. Т.е. человек приобрел иллюзию отдельности. Но «эволюция постепенно развеет эту иллюзию и снова даст Всеведение, к которому будет добавлено Самосознание».
    Космоконцепция Розенкрейцеров учит, что планетам (и нам соответственно) предстоит дальнейшая эволюция:
    «Когда сущности на какой-то планете развиваются до определенной степени, планета становится Солнцем - фиксированным центром какой-то Солнечной системы. Когда сущности на ней развились в еще большей степени, вследствие чего она достигла максимума своего блеска, она разбивается на Зодиак, становясь, так сказать, утробой для новой Солнечной системы.
    Таким образом, великие сонмы Божественных Сущностей, которые до того были заключены внутри этого Солнца, обретают свободу влияния на большое количество звезд, вследствие чего они могут воздействовать различными путями на систему, вырастающую в их сфере влияния. Планеты, или населенные человеком миры, внутри Зодиака постоянно подвергаются воздействию со стороны этих сил, но по-разному, в соответствии с достигнутой ими стадией эволюции».
    Макс Гендель был убежден в том, что космоконцепция Розенкрейцеров является далеко не последним словом на эту тему; что по мере дальнейшего развития человечества перед ним будут открываться все новые и новые перспективы и знания, которые будут прояснять для нас многое из того, что мы сейчас «видим сквозь стекло, смутно». В то же время он верит, что все другие философии будущего будут следовать по тем же основным вехам, являющимся абсолютно верными. Автор настойчиво утверждает, что данная работа содержит лишь его собственное понимание учения Розенкрейцеров о Загадке Вселённой, усиленное его личным исследованием тонких миров, утробного и посмертного состояний человека.

    Книга Макса Генделя была написана в 1909 году, более ста лет назад. Но вехи, о которых он писал, действительно оказались верными. За это время наука и исследователи продвинулись далеко вперед, кристаллизуя истинные знания и отбрасывая ложные. А может, и само время внесло поправки в некоторые «незыблемые» истины.
    Современные ученые и эзотерики, в частности, известный писатель, художник, математик Хосе Аргуэльес, с подачи которого весь мир заговорил о майя и их пророчествах, исследовали и исследуют тему развития человеческого сознания.
    В своей книге «Хроники Космической истории» Хосе Аргуэльес говорит о том, что в самом начале существовало только телепатическое поле, затем после многочисленных периодов разных изменений рассудок заменил изначальную телепатическую мудрость.
    «Телепатическая природа стала затуманенной, поскольку именно эта голограмма мира, устанавливающая основу нынешней планетарной реальности, функционирует преимущественно на одном плане - физическом».
    Это закрыло от нас всю многомерную природу реальности. Фокус сознания современного человека прочно застрял в трехмерном материальном пространстве. Его голограмма восприятия реальности стала функционировать только на одном плане - физическом.
    Согласно Генделю, мы прошли уже три с половиной периода. И именно точка 21 декабря 2012 года явилась самой нижней точкой синусоиды или инволюции духа в материю. С этого момента начнется восхождение или изменение нашей голограммы восприятия реальности. Мы перестанем быть изолированными от многомерной Вселенной и, сохраняя самосознание, осознанно вернемся к первичной реальности.
    Из-за того что сознание человека изначально было отделено от первичной реальности, сейчас появилась необходимость и возможность телепатического восстановления связи с этой реальностью или с первичным телепатическим полем.
    «Это восстановление является телепатическим, потому что в своей изначальной основополагающей природе во вселенской реальности все является психически одновременным. Иначе говоря, Вселенная существует как одновременное телепатическое целое» (Х. Аргуэльес, «Хроники Космической истории», т. 1).
    Как же вернуть себе возможность видеть, чувствовать и осознавать многомерность Вселенной и, не теряя себя, стать единым со всем целым? И для чего это нужно?
    Во-первых, есть определенные законы развития человека и Вселенной, не нами написанные, и, хотим мы того или нет, мы участвуем в этом действе. Во-вторых, этот вопрос стоит не для всех, а только для тех, кто уже всем своим естеством подошел к этому. А значит, уже имеет желание и возможность идти дальше. Это те пассионарии, которым «нет покоя в жизни» и есть только движение вперед… И за которыми потом идут остальные. Ну и в конце концов жизнь в абсолютно новом многогранном светлом космическом мире - достойная цель, к которой стоит стремиться!
    Для этого, пишет Хосе, надо восстановить нашу первичную голограмму реальности, т.е. наши изначальные способности и возможности, что есть внутренние программы восприятия окружающего мира. А значит - вернуть возможность нашей точке сознания скользить по волнам телепатической и физической Вселенной.
    «Возможно, что когда мы восстановим голограмму нашего восприятия реальности, соответствующим образом изменится и сама реальность, что сейчас и разворачивается на относительном уровне. Мы знаем, что 13,7 миллиардов лет назад Вселенная пребывала в ином состоянии. С тех времен состояние Вселенной изменялось несколько раз.
    Конечно, изменение голограммы нашего восприятия производит большой сдвиг космической реальности. В первую очередь это может быть понято лишь при сдвиге голограммы нашего восприятия реальности».
    Нужно понять, что реальность, в которой мы существуем, является ограниченной нашей же голограммой восприятия. Следовательно, у нас нет целостной картины мира. Изучая природу своего разума и приложив усилия, мы можем изменить прежнее восприятие мира.

    Это возможно сделать следующим образом. Для начала надо научиться видеть себя со стороны. Чтобы увидеть себя со стороны, необходимо сначала растворить свое эго, используя различные техники йоги, медитации, молитвы и другие духовные практики, расширяющие сознание и пробуждающие любовь ко всему сущему. Благодаря последовательной практике растворения мыслей, прямому созерцанию разума, открытому сердцу «достигается стадия, когда легко соскользнуть в состояние ПГО (портал галактического осознания), не фиксируясь на чем-либо и ни от чего не избавляясь. ПГО - это состояние неэгоистического самосущного осознания. Благодаря этому опыту в разуме происходит качественный сдвиг, позволяя проявиться четырехмерному другому Я».
    Наше самосознание остается с нами, но его качество совершенно меняется: «В этот момент вы ощущаете себя пространством, обретающим сознание, не пребывающее в теле. Вы наблюдаете за этим пространством, стараясь остановить свои мысли. Вы есть пространство. В этот момент тело и разум отпадают. Продолжительная медитация - самадхи - это вхождение четырехмерного другого Я в трехмерное тело. Это начало видения себя со стороны».
    Следующая практика - это практика перемещения сознания при помощи двухконцевого шестигранного кристалла, так как его форма удерживает вселенскую голограмму. Для этого надо войти в медитативное состояние и перенести фокус сознания в кристалл с сильным звуком «Фат!» «Пребывая» внутри кристалла, вы вбираете все гармонические резонансы Вселенной, включая все качества, «запрограммированные в первичной форме универсального порядка», отождествляясь с первичной формой плана всей Вселенной.
    «После значительного усердия в практике, стабилизирующей связь творческой медитации с кристаллом, мы начинаем осознавать, что преобразовательные качества кристалла вбирают информацию Вселенной и проецируют ее в нас. В этот момент мы можем принять отпечатки первичных программ, включая программы правильных законов мысли… существо, преобразовавшее себя в соответствии с универсальной голограммой, является проводником Космического сознания…»
    Хосе Аргуэльес пишет, что «человек» - формат, в котором мы сейчас существуем, начнет преобразовываться в Сверхчеловека - это разум Будды, телепатические технологии, космическая цивилизация, воссоединение близнецовых душ. Затем в Надчеловека - за пределами формы, вход в опыт различных измерений, протоангельское существо. Космический Инженер - способность создавать новые звездные и галактические типы. Биологический Инженер - способность создавать новые развитые биологические типы в полном согласии с Божественным планом.

    Как видим, перспективы у нас огромные! Но дорога в тысячу миль начинается с малого шага… И кроме всех вышеперечисленных практик существует еще одна, очень эффективная, на мой взгляд, практика. Речь идет об осознанных сновидениях и выходах в так называемую «Фазу» - некую другую реальность, очень похожую на нашу, но все-таки отличную от нее.
    Эта практика и дает нам возможности переносить фокус нашего сознания из одной реальности в другую. Я говорю пока только о двух реальностях - реальности сна (или Фазы) и нашего трехмерного мира. И если осознанное существование в материальном мире дается нам с рождения, то, чтобы осознавать себя в пространстве сна или Фазы, надо хорошо потрудиться.
    Ясное самоосознание себя во сне (или в Фазе) и в реальности! Возможность проживать «две жизни»! Некая предварительная «тренировка» проживания жизни в многомерной Вселенной.
    Михаил Радуга, молодой и талантливый исследователь, автор книг о внетелесных путешествиях, дает, на первый взгляд, простые, но очень эффективные упражнения по перемещению, удержанию и осознанию себя в Фазе. При этом он не вступает ни с кем в теоретические дебаты, а дает практические рекомендации. Поэтому то «иное» состояние, в котором пребывают практики, он назвал «Фазой», чтобы избежать каких-то стереотипов.
    «Фазовое состояние (или просто Фаза) обобщает под собой множество широко известных явлений диссоциативного характера. Многие из них известны под разными терминами, вроде астральных или внетелесных путешествий. Также это понятие называют и более прагматичным термином - осознанное сновидение, хотя далеко не всегда в том понимании и в том виде, в каком это себе обычно представляют. Термин «внетелесные путешествия» справедлив хотя бы потому, что именно такое ощущение складывается у переживающего этот феномен человека.
    Фаза имеет два основных признака: во-первых, полное осознание, а во-вторых, понимание того, что ты находишься вне своего привычного физического тела. При этом степень восприятия окружающего пространства не затупляется, а, наоборот, обостряется, что трудно представить, не пережив. Исходя из этого, совершенно не зря данная практика считается высшей степенью самогипноза, медитации и часто под разными названиями обозначает верх возможных достижений человека в религиозных и мистических течениях.
    Практики не меняют качество сознания, но они дают возможность изменить его в дальнейшем. Поскольку человек, имеющий опыт проживания в Фазе, вольно или невольно начинает относиться к физическому миру иначе: уходит страх смерти, одиночества, появляются уверенность и новые способности, желание познания, расширяется восприятие мира.
    Я не говорю о том, что это некая новая религия или свод нравственных законов. Нет. В Фазу может попасть любой человек, вне зависимости от чистоты морального облика и наличия высокодуховных качеств. Я бы сказала, что это некий «тренажер» для лабильности сознания, некие «физические упражнения», которые дают возможность нашему телу сознания нарастить «мышцы» - потенциал перед дальней дорогой в многомерную Вселенную.
    Я пробовала эти техники на себе. Они успешно работают и дают быстрый результат - перемещение происходит, самоосознание в Фазе существует. А вот сами миры Фазы, их состояние и «уровень» очень сильно зависят от личностных качеств человека и от его сознания. На какой частоте вибрирует его душа, с теми мирами он и резонирует.
    М. Радуга и его последователи продолжают изучать, популяризировать феномен Фазы, они активно продвигают эти знания, и в Интернете можно найти все книги Радуги. Они верят в то, что это будущее человечества и призывают всех, вне зависимости от вероисповедания или мировоззрения, исследовать это явление со всех сторон.
    Но ко всем вышеперечисленным практикам я бы добавила практики, раскрывающие сердце и чувства человека, которые учат его Добру, Любви и Состраданию. Через принятие и понимание всего сущего «растворяют» нас в окружающем мире, позволяя пережить великолепие Единства и Божественного промысла. Умение глубоко чувствовать - это уникальная возможность получать информацию обо всем, так как чувство - это мгновенное знание. Высокие чувства позволяют принимать и понимать тонкую, «высокочастотную» информацию, которая в свою очередь развивает и расширяет сознание. Такая практика и есть сама жизнь, где мы можем каждый день творить Добро!
    Чтобы вернуться к первичной реальности - телепатическому полю, сохранить самосознание и получить Всеведение, стать ангельскими существами и космическими инженерами, надо развиваться во всех направлениях. Я избрала для себя практики Хосе Аргуэльеса, соединяющие меня с программами первичного универсального порядка, практики Михаила Радуги, позволяющие мне путешествовать по ближним планам и мирам, а также Любовь, в пространстве которой рождается все Сущее!