Произведения про ответственность за поступки. Проблемы и литературный аргументы. Примеры из жизни, кино и СМИ

Так случилось, что человеческая жизнь состоит из поступков и их последствий. И пожалуй, умение отвечать за свои поступки, нести тяжесть принятого решения является ключевым умением, которое определяет человека как личность. Проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы в пользу которой будут представлены в этой публикации, всегда была актуальной. Ведь что бы человек ни совершил, все будет иметь последствия.

Что такое безответственный поступок?

Ключевым понятием в этой проблеме выступает слово «поступок», то есть действие человека. Какое же действие можно определить как безответственное? В рамках исследования «Проблема ответственности человека за свои поступки» аргументы из литературы лучше раскроют этот вопрос.

Стоит вспомнить повесть В. Г. Распутина «Живи и помни». Герой произведения дезертирует с места боевых действий. Он скитается в окрестностях родной деревни и регулярно наведывается к своей жене, вовлекая ее в серьезные неприятности. Он труслив и заботится только о себе, поэтому скрывается до последнего, не желая признавать вины и отказываться от роли беглеца. Тем временем его жена мужественно выносит все горести, что выпадают на ее долю, скрывая тот факт, что муж находится в окрестностях деревни. Но силы ее не бесконечны, в конечном итоге она совершает самоубийство.

Герой произведения думает только о себе, он не задумывается о том, что его поступки могут отрицательно сказаться на судьбе матери или жены. Не желая отвечать за содеянное, он губит жизнь ни в чем не повинного человека.

Не навреди

Если углубиться в изучение темы «Проблема ответственности человека за свои поступки», аргументы в произведении, рассмотренном выше, твердят об одном: не навреди. Пребывая в тесных социальных взаимоотношениях, каждый человек должен понимать, что его действия не должны приносить вреда другим людям. Это касается не только дел, но слов и даже творчества.

Можно привести множество примеров того, как необдуманные действия приводят к тому, что окружающие начинают страдать. Например, Лука из пьесы «На дне». Он говорил обитателям ночлежки, что у них есть надежда на лучшее будущее, и даже предлагал некоторые варианты действий. Но когда он исчезает, всем становится нестерпимо больно от его слов.

Говорят, что люди умирают, когда у них перестает биться сердце, на деле же они могут умереть от невысказанных слов и неоправданных надежд. Не физически, конечно, духовно.

Ответственность в произведении Булгакова

В жизни простых обывателей и гениальных людей всегда присутствует проблема ответственности человека за свои поступки. «Мастер и Маргарита» - известный роман М. Булгакова, где проблема ответственности прослеживается в действиях каждого главного персонажа.

Понтий Пилат идет против совести и человеческих убеждений, приговаривая к казни бродячего философа. Берлиоз, забыв об истинном предназначении литературы и творца, «травит» Мастера, откинув угрызения совести. И даже сам Мастер сжигает свой роман, не дав возможность читателям узнать истину. В конечном итоге каждый из них получает по заслугам.

Проблема ответственности в жизни

В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:

  • В небольшом сибирском городке начали пропадать дети. Позже их тела стали находить на окраине за чертой поселения. Милиция поднимала архивы, но убийцу так и не могли отыскать. Был единственный человек, на которого падали подозрения. Но сколько бы раз правоохранительные органы ни проверяли информацию о его месте пребывания, данные указывали на то, что он находится в лечебнице для душевнобольных. Спустя какое-то время выяснилось, что преступник давно выписался из лечебного заведения, только медсестра забыла оформить соответствующие документы, что позволяло ему спокойно бесчинствовать.

Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом - безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.

Ответственность за жизни других

Любое приводит к тому, что возникает проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены выше, прямое тому доказательство. Но следует понимать, что бездействие - это тоже действие. Сделать вид, будто ничего не происходит, намного проще, чем вмешаться в ход событий.

Человеческое безразличие тоже входит в категорию поступков, за которые приходится отвечать. Очень хороший пример по этому поводу привел А. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Произведение было создано на основе реальных событий. Человек, которого извела постоянная нищета, решает покончить жизнь самоубийством. Но как раз перед тем, как он приготовился сделать последний, отчаянный шаг, с ним заводит разговор доктор Н. Пирогов. Врач помогает отчаявшемуся. Именно с этого момента жизнь человека начинает идти «вверх».

Но что бы случилось, если бы врач проигнорировал грустное выражение лица незнакомца? В мире стало бы на одно человека меньше и на одно горе больше. Всего несколько слов, немного участия, сочувствия и понимания. Это не так много, бесплатно и в то же время бесценно. Каждый из нас влияет на судьбы других, и это еще одна проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы которой говорят сами за себя.

Без угрызений совести

Люди всегда знали о совести, ее тяжелом бремени и важности. И пока существует человечество, будет иметь место проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены в статье, лишь небольшой фрагмент того, что пытаются передавать люди из поколения в поколение.

В. Астафьев когда-то написал: «Жизнь не письмо, здесь нет места, чтобы написать постскриптум». Нельзя совершить поступок, а потом его стереть или прикрыть оправданиями. Какое бы решение человек ни принял, он должен осознавать, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями. И прожить достойную жизнь можно лишь в том случае, когда человек находится в согласии с собственной совестью и готов ответить за все, что сделал, сказал или проигнорировал.

В предложенном тексте Иосиф Моисеевич Фейгенберг поднимает проблему ответственности за поступки. Каждый человек сталкивается с непростым выбором, в котором боится ошибиться. Страх заставляет перекладывать принятие решения на других людей, уходить от вопроса.

Данная проблема актуальна на протяжении всего существования людей. Автор в предложении 12 делает акцент на том, что абсолютно каждый человек вынужден принимать «очень важные и нелёгкие» решения. Действительно, в обилие мелких бытовых вопросов иногда встревают важные дилеммы, поиск ответа на которые является долгим и мучительным. Также Иосиф Моисеевич Фейгенберг в предложении 18 отмечает желание «снизить ответственность» из-за страха о последствиях. Человек лишает себя возможности принять решение, и результат, каким бы он ни был, не будет принадлежать ему.

Позиция профессора по рассматриваемой проблеме очевидна: необходимо нести ответственность за свои поступки и не перекладывать её на других людей, даже если кто-то посоветовал сделать именно так.

Я полностью согласна с мнением Иосифа Моисеевича Фейгенберга. Без сомнений, боязнь принятия решений должна быть преодолена, ибо расплата за малодушие – потеря авторитета в обществе. Никто не застрахован от ошибок, но держать ответ за их последствия необходимо абсолютно всем.

В качестве доказательства своего мнения приведу аргументы из художественной литературы. В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Николай Ростов проиграл в карты крупную сумму денег. Несмотря на бедственное финансовое положение его семьи, деньги были выплачены, честь молодого человека не пострадала. Необдуманный поступок героя привёл к весьма неприятным для Ростовых последствиям. Но Николай, как настоящий дворянин, вынес этот груз ответственности.

Аналогичная ситуация прослеживается в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Едва покинув родительское гнездо, Пётр Гринёв проиграл сто рублей, что вызвало гнев его дядьки-слуги. Савельич категорически отказывался выдавать требуемую сумму, однако Гринёв настоял. Поступок молодого человека был импульсивным, но честь, которую надо «беречь с молоду», он сохранил. Безусловно, герой ругал себя за легкомыслие, однако своё слово сдержал.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ответственность за свои поступки нужно нести самому. В противном случае, будет потеряна честь, авторитет и самоуважение.

Показать текст целиком

(1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница.
(2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены - это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно - возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации.
(5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)В жизни же надо не

Просто высказаться о возможных действиях - нужно решиться на их выполнение, на поступок.
(8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие.
(11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок.
(12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями.
(13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия.
(17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения - это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам.
(24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение.
(25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение?
(26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно?
(27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности.
(29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников - изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя - принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен.
(31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву.
(34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна.
(35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед ис

Сочинение по тексту: “Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой как обычно, в половине девятого…” Качалков С. С.

Проблему нравственной ответственности человека за свои поступки поднимает современный писатель-прозаик С. С. Качалков.

В тексте рассказывается «об удивительном происшествии». Воз­вращаясь домой, рабочий сервисной мастерской Сергей Плетёнкин как обычно взял попутчика, чтобы «оправдать горючее». По иронии судьбы им оказалась бывшая ученица из параллельного класса Наташа Абросимова, с которой много лет назад Сергей поступил непорядочно. Автор показывает, как вместе с воспоми­наниями пробуждается совесть героя: радость от удачного заработка сменяется тревожными думами, душевной смутой. Он «хмуро моет руки», не спешит «есть остывающий суп». Навязчиво в голове звучит вопрос Наташи: «Разве ты меня обманул?»

Ответ читателю ясен. С. Качалков убежден, что, причиняя боль другому, человек прежде всего «обманывает» самого себя, а обида рано или поздно возвращается к нему угрызениями совести.

Мне близка позиция писателя. Безусловно, совесть – это чувство нравст­венной ответственности, которое присуще абсолютно всем людям изначально.

Вспоминается пятый прокуратор Иудеи Всадник Золотое копье Понтий Пилат – один из главных героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». На 12 тысяч лун он утратил сон и покой, приговорив к смерти неповинного человека.

Думаю, каждый из нас не раз попадал в некрасивые ситуации, когда наш внутренний судья выносил беспристрастный приговор. А наказанием являлись душевные терзания, те самые муки совести, которые отступали только после искреннего раскаяния и готовности встать на путь исправления.

Таким образом, соблюдать нравственные законы необходимо – хотя бы из чувства самосохранения.

Здесь искали:

  • нравственная ответственность сочинение егэ

Каждый человек совершает ошибки, случайно или умышленно это происходит, но в любом случае, он должен будет за них отвечать.
Вспомним, роман М. БулгаковА “Мастер и Маргарита”. Прокуратор Иудеи символизирует трусость и подлость, в последствии, наказанную. Побоявшись Иешуа, он приговорил его к смерти и думал, что таким образом избавится от страхов навсегда. Но власть еще не показывает величие человека.

Из-за содеянных поступков Прокуратор страдает и на Земле и в вечной жизни.
Зло всегда будет наказано. В подтверждение тому обратимся

К басням И. А. Крылова. В каждой из них присутствует мораль, в которой заключается основная мысль всего произведения. В каждой басне отрицательный герой обязательно будет наказан за безнравственные поступки.

Необходимо наказывать злодеяния, а не поступать, так как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшие мед. Они “Отставку Мишке дали и приказали, чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. А Мишенька и ухом не ведет”.

Несомненно, бороться с воровством, обманом и другими злодеяниями трудно, если вокруг царит безнаказанность. По прочтении басен Крылова нам становится ясно, что каждый должен

В полной мере отвечать за свои поступки.
Существует множество пословиц и поговорок, посвященных теме ответственности человека за свои поступки. Например, Долг платежом красен; В чужом лазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем; Не всякий в дело гож, кто лицом пригож; Взялся за уж, не говорю, что не дюж; Конь о четырех ногах, да спотыкается; Двумя ложками кашу не едят; Не с кого спрашивать, когда сам виноват; Как постелешь, так и выспишься. Смысл этих высказываний один: каждый из нас имеет право на ошибку, все мы ошибаемся и оступаемся, за свои ошибки мы должны платить, чтобы они нам послужили уроком.

Но если же человек намеренно совершает какое-либо злодеяние, то наказан он будет еще хуже и еще жестче.
В. Солоухин в одной из своих публицистических статей пишет о том, что красота живет в душе человека. Однако у строителей, увлекшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий насколько эстетично будут выглядеть сооружения сегодня и тем более завтра. Действительно, проблема ответственности за свои поступки актуальна во все времена и остро стоит в современном обществе.
Каждый из нас должен отвечать за свои поступки. Все, кто совершил что-то плохое будет наказан и наоборот – человек, совершивший доброе дело, обязательно будет поощрен судьбой. Ведь ничего е проходит бесследно, каждый наш поступок, каждое слово и действие, влияет на нашу судьбу, и только от нас зависит, как она сложится.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Что такое ответственность? Понятие ответственности можно рассматривать со многих сторон. С давних времен философы и ученые размышляли над определением ответственности. С философской точки зрения ответственность – это понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом. Человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениям, но он должен отвечать […]...
  2. Он даже и не знал того, что новая Жизнь не даром же ему достается, что Ее еще надо дорого купить, заплатить За нее великим, будущим подвигом… Ф. М. Достоевский Роман (бессмертное произведение) Достоевского не случайно назван “Преступление и наказание”, хотя большая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событием. Автор указывает на неизбежность […]...
  3. В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки. Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много […]...
  4. Каждый человек биосоциальное существо. Это значит, что помимо биологических потребностей у нас также имеются социальные. Такие как общение, различные виды взаимоотношений. Во взаимоотношениях у людей часто возникают проблемы, ведь люди не всегда готовы понимать друг друга. Тема человеческих взаимоотношений очень важна в современном обществе, ведь все чаще мы становимся свидетелями сложностей в отношениях, отсутствия гуманности, […]...
  5. Одной из основных проблем рассказа Л. Н. Тол­стого “После бала” является проблема моральной ответственности. Интерес писателя сосредоточен на жизненной позиции человека; в центре произ­ведения – этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о доб­ре и зле, правде и справедливости. Причем сю­жет построен таким образом, что вначале произ­ведения читатель знакомится с уже […]...
  6. Эссе “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”. У многих из нас есть за спиной такие поступки, за которые может быть стыдно. Кого-то долго и настойчиво грызет совесть, кому-то удается забыть о столь неприятном моменте своей жизни, третьи – вступают в сделку с совестью, находят себе оправдание или придумывают наказание. В […]...
  7. В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
  8. Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”. Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все “картежники, алкоголики, хрипуны”, они раздражают […]...
  9. Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому что в этом он видит смысл жизни человека. Буранный Эдигей – один из тех, на которых земля держится. Он связан со своей эпохой, он сын своего времени. Он не занимает ответственных постов, он просто человек и труженик. Для писателя человек значителен […]...
  10. ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Л. Н. Толстого с годами не уменьшается. Его произведения волновали поколение наших родителей, а сегодня волнуют нас, потому что проблемы, которые поднимает писатель в своих произведениях, – вечные. У Л. Н. Толстого всегда было свое собственное представление о […]...
  11. Каждый из нас – индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что […]...
  12. Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой – […]...
  13. -Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже […]...
  14. Об ответственности Иногда человек одним поступком может изменить свою судьбу. Проблема текста состоит в следующем: человек часто идет на поводу своих желаний; боится ответственных решений; боится того, что труд его будет неимоверно тяжелым. Но больше всего некоторые люди боятся рутины и скуки в том деле, которое им поручили. Комментируя проблему, можно утверждать, что в таких […]...
  15. Роман (бессмертное произведение) ” Мастер и Маргарита ” по праву считается лучшим произведением Михаила Афанасьевича Булгакова. Бесспорно, это одно из самых интересных и захватывающих произведений литературы XX века. Роман (бессмертное произведение) можно назвать сатирической летописью жизни Москвы 20-30-х годов. В нем, помимо прочих проблем, затронута Проблема выбора и личной ответственности. Булгаков заставляет своих героев выбирать […]...
  16. Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени […]...
  17. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий в своих произведениях детально описывать персонажей и окружающую их обстановку. Даже представляя несложный сюжет, он художественно передавал богатство мыслей, образов и символики. Таким и видится рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Несмотря […]...
  18. Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина “Медный всадник”. Здесь пробле­ма решается уже в социально-философском ключе, а цен­тральным конфликтом становится противоречие между ма- леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет эта […]...
  19. Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и непредсказуемое, что окружает нас. В ее силах изменить судьбу, забрать или спасти чью-то жизнь. Природа красива и жестока. Ее обидчики непременно заплатят за свои поступки. […]...
  20. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и бесстрастие объективного отражения тогдашнего общества. А как же в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие же силы способны формировать судьбы людей и исторический процесс […]...
  21. А. Островский в своем произведении “Гроза” писал, что в любое время, любого века в обществе будут существовать многие проблемы и актуальность свою они не утеряют даже по прошествии многих лет. В пьесе “Гроза” мы видим множество героев, которые обладают качествами, нередко и сейчас встречающимися в современном обществе. Вспомним Бориса, который был почтителен с “ругателем” Диким; […]...
  22. Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. – в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства. Проблема русского национального характера в контексте тра­гической эпохи стала сквозной темой отечественной литературы XX в. Ее исследуют Андрей Платонов, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, […]...
  23. Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже пе­ред будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следователь­но, и чувство нравственной […]...
  24. Я провела свои летние каникулы хорошо. Я отдыхала на Черном море) Каталась в Дельфинарии на дельфинах. Забавно и круто. Потом я каталась на катере. Вид моря не забывемый, А КАК КРАСИВО-ТО!)) Мы еще ходили в Кафе “Черная Лагуна” хоть и название не очень, а кормят потрясно)) Когда заходишь в воду, то там есть такие маленькие […]...
  25. Нравственное достоинство – это качество, которым, несомненно, должен обладать каждый из нас. Нравственность – основа правильной жизни, а достоинство – основа жизни благородной. Каждый из нас должен воспитывать в себе эти качества и закладывать их в подрастающее поколение. Каждый писатель и поэт, для того, чтобы создать правильное, достойное произведение должен уметь преподносить правду и обладать […]...
  26. Человеческая история необъятно богата и интересна. А особенно интересна история нашего государства. Сколько людей, событий, дат, фактов, слухов и подвигов она помнит! Но все-таки, есть люди, которых помнят и знают все, их можно назвать героями того времени. Первый, кого я хотела бы упомянуть, герой не только своего времени, но и человечества в целом, русский гений […]...
  27. Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова Антон Павлович Чехов – один из самих читаемых в мире прозаиков. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. Облик Чехова – человека и писателя – не тускнеет, он остается дорогим для людей всех стран и […]...
  28. Быть взрослым, значит отвечать за свои поступки, уметь нести наказание за совершенное дело. Быть взрослым, значит уметь содержать свою семью, это не означает достичь какого – то определенного возраста. Быть взрослым – значит стать человеком, который может отвечать за себя и доверенных ему людей или за что-то другое. Быть взрослым – это значит осознавать меру […]...
  29. “Добро всегда побеждает зло”, – эти слова нередко встречались каждому из нас. Ведь с самого раннего детства нас учат совершать только хорошие поступки и остерегаться злых, потому что они разрушают нашу жизнь. Несмотря на то, что многие понимают всю важность этих слов, зло на земле все же существует. Но с ним необходимо бороться. Федор Михайлович […]...
  30. Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть, содержит огромное количество глубоко философских мыслей. В этом произведении затрагивается огромное количество тем: тема истинного и ложного творчества, бескорыстной любви, преступлений […]...
  31. Кто такой человек? Это живое высокоорганизованное существо, у которого развита способность активно передвигаться, питаться, размножаться. Однако это всего лишь биологическая сторона вопроса. Но если смотреть с духовной стороны, то у человека, как и у всех живых существ, есть душа, сердце, совесть. Но полностью ли используют это люди? Всегда ли они поступают по отношению к другим […]...
  32. Одиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение. Кажется, что в современном мире, где каждый день человек встречает тысячу знакомых и незнакомых людей, общается с ними, работает в коллективе, […]...
  33. Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...
  34. ­Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
  35. Любовь – это прекрасное чувство, которое в жизни должен обязательно испытать каждый. Любовь дарит человеку счастье, свободу, гармонию. Проблема любви и отношений является актуальной во все времена, ведь влюбленные существовали, существуют и будут существовать до конца веков. Проблема любви хорошо освещена в литературе. Вспомним роман Александра Сергеевича ПушкинА “Евгений Онегин”. Мы видим, как сильно порой […]...
  36. Юмор и веселье – составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди веселые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательнм или расстроенным. Кто такой веселый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты характера свойственны? Звание “веселый” дается не каждому. Прежде всего, такой человек должен уметь шутить, смеяться, поддерживать беседу с другими посредством юмора. Однако во […]...
  37. Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
  38. Сочинение на тему “Права человека” Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на […]...
  39. Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
  40. Понятие чести сопровождало человека на протяжении всей истории. Видимо, оно существовало еще с тех времен, когда наши предки вместе забивали мамонтов, – потому что в этом деле тоже, вероятно, существовала какая-то система добродетелей, некий моральный кодекс. Впоследствии чувство чести, собственного достоинства не позволяло повиноваться врагам, сдаваться в плен, предавать друзей. И это не обязательно свойственно […]...

Достижение цели

1.И А. Гончаров «Обломов» Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.

2. В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной.

Роль книг в жизни человека

1. Книги были для Горького спасительным контрастом «свинцовым мерзостям», жестокости и несчастьям окружающей жизни. В повести «В людях» повар Смурый говорит: « Читай книги – это самое лучшее!» «Книга для меня – чудо,- скажет Горький уже в конце жизни.

2. В романе Николая Островского «Как закалялась сталь» герой Павка Корчагин в ответ на удивлённый вопрос хирурга о том, откуда берётся мужество так стойко переносить невыносимую боль, отвечает: «Читайте «Овод», тогда поймёте». Часто книга помогает принять единственно верное решение, побуждает к подвигу. Такими произведениями были «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, поэма «Василий Тёркин» А.Твардовского, повесть «Всем смертям назло!» Владислава Титова.

Значимость труда

1. Жизненная драма героя одноименного романа в стихах, написанного величайшим русским поэтом А.С. Пушкиным, Евгения Онегина, человека умного и незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви».

Хамство

1. Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.

2. Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй, лучше всего это можно увидеть на примере отношения родителей к детям. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, еслиона позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.

Человек и власть

1. История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. их заставляли любить, работать, учиться … И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

2. Проблемой романа “Мы” является проблема власти. Замятин очень интересно написал главу о Дне Единогласия, о выборе Благодетеля. Самое интересное то, что люди даже и не помышляют о том, чтобы выбрать кого-то другого н

Проблема одиночества

1К теме одиночества не раз обращались писатели в своих произведениях. Так, одним из самых известных героев, сознательно обрекающих себя на одиночество, является Евгений Базаров из романа И.Тургенева «Отцы и дети». Герой достаточно пренебрежительно относится к своим друзьям, родителям и окружающим его людям. Я думаю, в конце романа, будучи на смертном одре, Базаров отходит от своей «теории» и принимает любящих его людей.

2. Героем-одиночкой является Печорин из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Его неблагодарность и пренебрежение близкими людьми особенно проявляется в отношениях с Максимом Максимычем.

Проблема эгоизма

1"Эгоистом поневоле" сделала среда Онегина. Он равнодушен к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Все это порождает глубокое разочарование и одиночество героя.

2.Раскольников из эгоистического стремления утвердить свою силу совершил безумный поступок: "... надо было узнать тогда... вошь ли я, как все, или человек? Смоглу ли я переступить или не смогу! ... Тварь ли я дрожащая или право имею". Но после автор приводит своего героя к мысли о необходимости жить и утверждать себя в жизни не через человеконенавистничество, а через любовь и доброту, через служение людям

Проблема ответственности человека за свои поступки

1"Человек, осознающий ответственность перед родиной, окружающими людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таковым является герой романа "Война и мир" М. Кутузов. Он, будучи великим русским полководцем, в душе является воплощением простоты, добра и правды. В решающие моменты военных действий Кутузов ведет себя как настоящий русский патриот, который чувствует ответственность за свою страну и ее жителей. Его большое чистое сердце обливается кровью, когда он видит, как гибнут его солдаты, подставляя грудь под нож за свою родину, ибо он в ответе за жизнь каждого солдата в отдельности и всего народа в целом.

2.Страшная катастрофа в Аше произошла из-за того, что экскаваторщик ковшом зацепил трубу газопровода. В этом месте, спустя много лет, образовался разрыв, газ вырвался наружу, а потом пришла настоящая беда: в страшном пожаре погибло около тысячи человек.