Демократия и ее признаки презентация. Презентация "Демократия. Её основные ценности и признаки. Особенности демократии в современных обществах". Сущность понятия демократия

Описание слайда:

Карта, отражающая данные рейтинга «Freedom in the World 2008». ██ свободные страны ██ частично свободные страны ██ несвободные страны ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕРАВЕНСТВО ИММИГРАЦИЯ ТЕРРОРИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Проблемы современной демократии. 1. Неравенство. Хотя рыночная экономика косвенно способствует распространению демократии, при слабом государственном регулировании она может приводить к значительному неравенству в доходах, образовании, социальном статусе и других экономических и общественных ресурсах. Те, у кого этих ресурсов больше, используют их, чтобы оказать влияние на проводимую политику. Результатом становится политическое неравенство. Решение этой проблемы требует повышения демократической подотчётности крупных финансовых и промышленных корпораций - не только средствами внешнего политического и экономического контроля, но и внутри самих фирм. Последнее может иметь различные формы, как например, вхождение представителей различных групп сотрудников в совет директоров компании или самоуправление рабочих коллективов. Некоторые левые движения утверждают, что для обеспечения политического равенства необходима экономическая демократия, которая заключается в распределении собственности на средства производства среди трудовых коллективов. 2. Иммиграция. В развитых странах среди иммигрантов много бедных и необразованных людей со значительным культурным отрывом от коренного населения. Некоторые из иммигрантов находятся в стране нелегально. Их часто обвиняют в захвате рабочих мест, злоупотреблении социальными благами и нарушении принятых норм. Подобные настроения способствуют популярности радикальных политических движений, враждебных не только иммиграции, но и правам человека и порой даже самой демократии. 3. Терроризм. Для борьбы с терроризмом на своей территории демократические страны приняли меры, расширяющие полномочия органов безопасности и правопорядка. В то же время эти меры наложили ограничения на некоторые фундаментальные свободы граждан. 4. Национализм этнических меньшинств. Некоторые этнические сообщества стремятся к созданию собственных государств, на что страны, где эти сообщества проживают, (в том числе, демократические) обычно реагируют крайне негативно. 5. Международные организации. Некоторые проблемы невозможно решить не только на масштабе отдельного города, но и на масштабе всей страны. Для решения таких проблем был создан ряд международных структур, включая ООН и Европейское сообщество. Эти структуры предполагают частичное ограничение суверенитета стран-участников, в частности, контроль над проводимой политикой частично оказывается вне досягаемости граждан страны или в сфере влияния других стран. Так, в странах-членах ОБСЕ вопросы прав человека, демократии и верховенства закона обсуждаются на международном уровне и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства. Кроме того, у этих организаций, несмотря на их формальную подотчётность перед участниками, крайне мало политических институтов демократии. В частности, процесс демократизации ЕС сталкивается с необходимостью ответить на фундаментальные вопросы и определить, возможно ли демократическое управление ЕС на приемлемом уровне. 6. Переходный период. В то время как в одних странах переход к демократии был успешным, в других она не обрела или потеряла устойчивость. Поскольку переходный период в каждой стране имеет ярко индивидуальные черты, общая методология демократизации до сих пор не выработана. Также предметами дискуссий по-прежнему являются состав наделённого властью народа («демоса»), процедуры демократического представительства, необходимые общественные и культурные условия, пределы демократической политики. К сравнительно новым областям столкновения мнений относятся вопросы о защите этнических и культурных меньшинств от воли большинства, а также о распространении демократических принципов на семьи, религиозные учреждения, школы и больницы.

«Демократия в Афинах» - Все граждане Афин участвовали в собрании. Закрепление материала: Что такое демократия? Наделение солона большой властью. По законам. Архонтом мог стать любой, имеющий богатство. Клятва судей: Демократия – «власть демоса» (власть народа). Докажите, что в результате законов Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

«Современные субкультуры» - План проекта: Занятие - знакомство с темой, целями и задачами данного проекта. Учащиеся 9, 10 классов Тема в тематическом планировании: «современные субкультуры». Кто такой неформал? Что такое субкультура? Как различить современные субкультуры по внешнему виду? Цель: Познакомить учащихся с современными стилями жизни, субкультурами.

«Современная школа» - Чье внимание мы хотим привлечь? -Целевая аудитория. Кто может участвовать в проекте? Критерии оценивания результатов: Конкурс мультимедиа проектов «Наша новая школа». Чиновники сферы образования, администрации школ, педагоги. Как стать участником проекта? Образование – основа благополучия государства.

«Современный урок в школе» - Не падайте духом! План работы педагогического совета. Выводы. Что необходимо изменить в стиле работы? Современный урок. Каким должен быть современный урок? Будьте любимы и побольше вам одаренных учеников! Организационный момент. Осуществлять межпредметные связи и всячески разнообразить уроки, использовать ролевые игры.

«Современный русский» - Основное требование к современному уроку русского языка –. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Языковые телекоммуникационные: Цели урока русского языка: Образовательные Развивающие Воспитательные. Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским.

Слайд 2

Политический режим

  • Демократический (демократия)
  • Антидемократический
    • Авторитарный (авторитаризм)
    • Тоталитарный (тоталитаризм)
  • Слайд 3

    Демократия (от греч. «демос»-народ«кратос»-власть) – власть народа

  • Слайд 4

    Демократия – это власть народа, исходящая от народа и для народа. (А. Линкольн)

    Слайд 5

    Демократия – это когда народ сам определяет свою судьбу. (А. Солженицын)

  • Слайд 6

    Формально-юридические принципы демократии

    • Власть принадлежит народу, народ – источник власти, его воля в конечном счёте является решающей.
    • Равенство всех перед законом: юридическое равноправие, наделение одинаковыми законодательно-закреплёнными социально-политическими правами и свободами, в том числе равным правом на участие в управлении обществом и государством.
    • Признание подчинения меньшинства большинству при уважении интересов меньшинства.
    • Право на многообразие политических объединений и политического мировоззрения
  • Слайд 7

    Гарантии функционирования демократии

    • Создание системы контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов и аппарата.
    • Ликвидация системы привилегий, связанных с обладанием властью.
    • Наличие возможностей для своевременного полного политического информирования граждан.
    • Уапрощение процедуры отзыва депутатов и смены чиновников.
    • Гарантии равноправия граждан, признание права каждого человека на критику властей и любых её представителей.
  • Слайд 8

    Формы демократии

    • Прямая (непосредственная) – это принятие основных решений непосредственно всеми гражданами на выборах, референдумах, сходах и т.д.
    • Представительная – это принятие основных решений выборными учреждениями (парламентом, городским собранием и др.) или выборными представителями (депутаты, делегаты, члены собрания и др.)
  • Слайд 9

    Законодательство РФ о выборах

  • Слайд 10

    Избирательное право

    • Активное право - это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т.д.) в качестве избирателя.
    • Пассивное право - то право граждан быть избранными в представительные органы власти.
  • Слайд 11

    Основные принципы участия граждан в выборах

    • всеобщность
    • равноправие
    • тайное голосование
    • альтернативность.
  • Слайд 12

    Нормативно-правовые акты РФ регламентируемые выборы

    • Закон РФ «о выборах президента»
    • Закон РФ «о выборах депутатов государственной думы».
    • Законы субъектов «о региональных выборах».
  • Слайд 13

    Ответственность за нарушение законодательства о выборах

    • Гражданское право
    • Административное право
    • Уголовное право
  • А-20% - 2места
  • В-30% - 3места
  • С-50% - 4места
  • Посмотреть все слайды






    ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ- НАРОДОВЛАСТИЕ (ОТ ГРЕЧ. DEMOS-НАРОД И KRATOS- ВЛАСТЬ) НАРОДОВЛАСТИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРИНЦИП БОЛЬШИНСТВА. ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМАХ И ВЫБОРАХ. ОДНАКО БОЛЬШИНСТВО НЕ ВСЕГДА ПРАВО -(ПРИХОД ГИТЛЕРА К ВЛАСТИ В ГЕРМАНИИВ 1933 г.) «ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ МЫШЕЛОВКА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТИРАНИИ БОЛЬШИНСТВА- ПРИНЦИП- УВАЖЕНИЕ ПРАВ МЕНЬШИНСТВА. СВЯЗЬ МЕЖДУ ВОЛЕЙ БОЛЬШИНСТВА И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ МЕНИШИНСТВА- ЗАЛОГ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ.


    ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ ПРИНЦИП ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛЮРАЛИЗМА - МНОГООБРАЗИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИДЕЙ, КОТОРЫЕ КОНКУРИРУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ. СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ МЕЖДУ ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТОЙ И ОППОЗИЦЕЙ, ЭТО СОЗДАЕТ ПОЧВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ- ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ - ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КОМПРОМИССЫ И ПОИСК КОНСЕНСУСА (СОГЛАСИЯ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТЬ – МНОГОПАРТИЙНОСТЬ-ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕМОКРАТИИ.


    ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ. ДЕМОКРАТИЯ ПРИНЦИПЫ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ, ПРИНЦИПОМ И ЦЕННОСТЬЮ ДЕМОКРАТИИ ЯВЛЯЕТСЯ- ГЛАСНОСТЬ- «ГОЛОС, ГЛАС, ЗВУЧАЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ» ГЛАСНОСТЬ ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО СРЕДИ ПРИНЦИПОВ ДЕМОКРАТИИ ПРИНАДЛЕЖИТ-ПРИНЦИПУ ПРАВОВОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАВЕНСТВА ГРАЖДАН. ЭТО СОЗДАЕТ РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАРАНТИЙ ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО РАВЕНСТВА - ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕГО УСЛОВИЕ- ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ГРАЖДАН


    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИКЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ИЗБРАННЫХ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ. ПРЕДСТАВМТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВЛАСТИ ПРЕДПАЛАГАЕТ СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ И НАХОДИТ ВЫРАЖЕНИЕ В ПАРЛАМЕНТАРИЗМЕ- ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ПРИНЦИПОВ И ЦЕННОСТЕЙ ДЕМОКРАТИИ В УСЛОВИЯХ ДЕМОКРАТИ ДЕЙСТВУЕТ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ


    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. ВЫСШИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН- ПАРЛАМЕНТ. (КОГРЕСС- США, НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ- ФРАНЦИЯ) ПРАВО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСЫ НАРОДА И ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ ОТ ИМЕНИ НАРОДА. ПАРЛАМЕНТЫ СОСТОЯТ КАК ПРАВИЛО ИЗ ДВУХ ПАЛАТ СЕНАТ- ВЕРХНЯЯ ПАЛАТА.-ЛИБО ИЗБИРАЕТСЯ, ЛИБО НАЗНАЧАЕТСЯ. ПАЛАТА ДЕПУТАТОВ- НИЖНЯЯ ПАЛАТА- ИЗБИРАЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАРОДОМ ПАЛАТЫ ПАРЛАМЕНТА ОБЫЧНО СОСТОЯТ ИЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ДЕПУТАТОВ (ИТАЛИЯ- 315 СЕНАТОРОВ И 630 ДЕПУТАТОВ)


    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ. ПОД ПАРЛАМЕНТАРИЗМОМ ПОНИМАЕТСЯ ТАКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В КОТОРОЙ СУЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРЛАМЕНТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПАЛАГАЕТ, ЧТО ГРАЖДАНЕ ДЕЛЕГИРУЮТ(ПЕРЕДАЮТ) СВОИ ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТАМ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПРОИСОДИТ В ПРОЦЕССЕ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАМ ДОПОЛНЯЕТСЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЕМ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТУ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ.


    ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕОБРАТИМОСТЬЮ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, И ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ, НИКТО НЕ УВЕРЕН В ПОБЕДЕ, ИЗБРАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАНИМАЮТ ПОСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК(4, 5 ЛЕТ) «ВЫБОРЫ,- ПРЕДПАЛАГАЮТ ПРАВО СМЕЩАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, НЕ ПРИМЕНЯЯ НАСИЛИЕ»-(К. ПОППЕР) ПОСРЕДСТВОМ ВЫБОРОВ ПРОИСХОДИТ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПРАВЯЩИХ ЭЛИТ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ЛЕГИТИМНОСТЬ-ЗАКОННОСТЬ ГРАЖДАНЕ УЧАСТВУЮТ В ВЫБОРАХ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО, РАВНОГО ПРАВА(ОДИН ИЗБИРАТЕЛЬ- ОДИН ГОЛОС) И ПРЯМОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИ ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ.


    ТИПОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. МАЖИРОТАРНАЯ(ОТ ФРАНЦ. MAJORITY. – БОЛЬШИНСТВО) ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ СТРАНЫ РАЗБИВАЕТСЯ НА ОКРУГА, ОТКОТОРОГО ИЗБИРАЕТСЯ ОДИН ДЕПУТАТ(МОГУТ БЫТЬ МНОГОМАНДАТНЫЕ- НЕСКОЛЬКО ДЕПУТАТОВ)- США, ЯПОНИЯ, ФРАНЦИЯ. ИЗБИРАТЕЛИ ГОЛОСУЮТ ЗА ЛИЧНОСТЬ КАНДИДАТА,ЧАЩЕ КАКУЮ ПАРТИЮ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ. ИЗБРАННЫМ СЧИТАЕТСЯ КАНДИДАТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ: 1. АБСАЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО-50%+ 1 ГОЛОС. 2. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО. ГОЛОСОВАНИЕ В ОДИН И ДВА ТУРА


    ТИПОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ПРОПОРЦИОНАЛЬНА СИСТЕМА ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА – ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ: 1. НАЛИЧИЕ ОКРУГОВ, ОТ КОТОРЫХ ИЗБИРАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО КАНДИДАТОВ- ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ. ЧИСЛО ДЕПУТАТОВ В ПАРЛАМЕНТЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЧИСЛУ ЗАВОЕВАННЫХ ГОЛОСОВ. 2. ТЕРРИТОРИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ- ЕДИНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ВЫДВИГАЮТ СПИСКИ КАДИДАТОВ. ИЗБИРАТЕЛЬ ГОЛОСУЕТ ЗА ОДИН СПИСОК. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ПРОИСХОДИТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО.


    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРИ МАЖИРОТАРНОЙ СИСТЕМЕ ВОЗНИКАЮТ И УКРЕПЛЯЮТСЯ СВЯЗИ С ДЕПУТАТОМ, НО ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ СТАТЬ КАНДИДАТ, ИМЕЮЩИЙ ПОДДЕРЖКУ МЕНЬШИНСТВА. ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА- ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ В ПАРЛАМЕНТЕ ВСЕ ПАРТИИ, НО ОНА ХОРОША, В СТРАНАХ ГДЕ СОПЕРНИЧАЮТ ДВЕ- ТРИ ПАРТИИ В СТРАНАХ, ГДЕ В ВЫБОРАХ УЧАСТВУЮТ ДЕСЯТКИ ПАРТИЙ- УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР(ПОРОГ)-5,7% ИЗБИРАТЕЛЕЙ. ВТОРОЙ НЕДОСТАТОК ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ- ИЗБИРАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ АБСТРАКТНЫХ ЛИЦ. СМЕШАННАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ СМЯГЧИТЬ НЕДОСТАТКИ ДЕПУТАТЫ, ИЗБРАННЫЕ В ПАРЛАМЕНТ ОТ КАЖДОЙ ПАРТИИ ОБРАЗУЮТ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ФРАКЦИИ (ИЛИ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ). ФРАКЦИЯ БОЛЬШИНСТВА И ФРАКЦИЯ МЕНЬШИНСТВА.


    БОЛЬШИНСТВО И МЕНЬШИНСТВО ПАРЛАМЕНТ ПАРТИИ БОЛЬШИНСТВА В ПАРЛ. РЕСПУБЛИКАХ И МОНАРХИЯХ- ФОРМИРУЮТ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЧЕРЕЗ НЕГО ПРОВОДЯТ СВОЙ КУРС. В ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ ПАВИТЕЛЬСТВО ИЗ ТОЙ ПАРТИИ, КОТ ОРАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕЗИДЕНТА. ПАРТИИ МЕНЬШИНСТВА(ОППОЗИЦИЯ) В ПАРЛАМЕНТЕ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА. ДЕЙСТВУЮТ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕНЬШИНСТВА. ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ, ТО ОППОЗИЦИЯ МОЖЕТ ПЕРЕНЕСТИ БОРЬБУ НА УЛИЦЫ.


    СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТ СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТ- ФОРУМ ГЛАСНОСТИ, ПОСК КОМПРМИССОВ. 1-ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ. 2УТВЕРЖДАЕТСЯ БЮДЖЕТ, ЗАПРОСЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. 3. ДИСКУССИИ СВЯЗЬ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В ОДНИХ СТРАНАХ – ОТЗЫВЫ, В ДРУГИХ НЕИЗБРАНИЕ НА ВТОРОЙ СРОК. НО ЮРИДИЧЕСКИ ДЕПУТАТЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В РОССИИ. В РОССИИ – С ОДНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ ИМЕЕТ КОРНИ- ЗЕМСКИЙ СОБОР, СЕНАТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. С ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕ ЭТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – НОСИЛИ ДЕКОРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР РОССИСКИЙ ПАРЛАМЕНТ- ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ 1993 ГОД-ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ- ИЗ ЧИСЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА- СНАЧАЛА ПО СМЕШАННОЙ МАЖИРОТАРНО- ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ. С 2005 ГОДА ПО ПАРТИЙНЫМ СПИСКАМ. ПОРОГ-7%


    УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕМОКРАТИИ. МЫ РАССМОТРЕЛИ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА – КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ- ПЛЮРАЛИЗМ ФРМ СОБСТВЕННОСТИ РЭ. В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ- ПРЕОБЛАДАНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ.


    ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ОТБОР КАНДИДАТОВ САМИМИ ПАРТИЯМИ, ХОТЯ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ НА ПЕРВИЧНЫХ ВЫБОРАХ ГОЛУСУЮТ СТОРОННИКИ. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НЕДОСТАТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И СУЩЕСТВОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНЗОВ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ РАВЕНСТВО ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ДРУГИЕ СТРАНЫ. «ДЕМОКРАТИЯ – УЖАСНАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ»


    ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ. 1.. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С



    МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2

    Люберецкий филиал

    ДЕМОКРАТИЯ. ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ. ОСОБЕННОСТИ ДЕМОКРАТИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

    «Обществознание»

    дисциплина

    Подготовила

    Преподаватель: Синицына Т.Н.

    Принцип равенства и свободы всех людей Демократия предполагает признание принципа равенства и свободы всех людей, активное участие народа в политической жизни страны. Демократический режим складывается лишь в государствах, в которых достигнут высокий уровень социально-экономического развития, способный обеспечить необходимое благосостояние всем гражданам, без чего невозможно достижение общественного согласия, стабильности и прочности базовых демократических принципов. Еще одной предпосылкой демократии является многообразие форм собственности, обязательное признание и гарантированность права частной собственности: только в этом случае возможно реальное обеспечение всех прав и свобод человека и его, пусть даже и относительная, независимость от государств. Эволюция значения термина «демократия»

    • В античности демократия рассматривалась как прямое правление граждан в отличие от правления монарха или аристократов и была признана «худшей формой» правления.
    • Либеральная теория демократии рассматривает демократию как ответственное и компетентное правление.
    • Теория прямой демократии, одним из авторов которой был Ж.-Ж. Руссо , отрицает принцип представительности. Демократия рассматривается как прямое правление народа, который сам способен выразить свою единую волю.
    • Сторонники теории плюралистической демократии отрицают наличие в обществе единой воли народа как основы для деятельности власти и исходят из равновесия политических сил, исключающего действие в своих особых интересах одной властвующей группы.
    • Последователи элитарной теории демократии (одним из них является И. Шумпетер ) исходят из необходимости «политического разделения труда».
    • Сторонники теории партиципаторной (соучастие) демократий исходят из идеала индивидуального самоопределения автономной личности. Самоопределение личности рассматривается как право на всестороннее политическое участие в масштабах всего общества и в различных его сферах.
    • Теория социалистической демократии трактует ее как форму классового господства и имеет две традиции – ортодоксальную и реформистскую.
    • 1) признанием народа источником власти и носителем суверенитета. Именно народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, он выбирает своих представителей и может периодически сменять их; 2) формально-юридическим равноправием граждан и их равной возможностью участия в политической жизни страны; 3) наличием фундаментальных прав и свобод человека, их признанием, гарантированностью и защитой со стороны государства; 4) принятием важнейших властных решений по принципу большинства: именно большинство, а не меньшинство выражает через институты демократии свою волю; 5) правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства;
    Демократия характеризуется следующими признаками:
    • 6) политическим плюрализмом, под которым понимается наличие различных автономных социально-политических партий, движений, групп, находящихся в состоянии свободной конкуренции; 7) системой разделения властей, при которой различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга, препятствуя установлению диктатуры; 8) гласностью действий государственных органов и должностных лиц, возможностью беспрепятственного контроля за ними со стороны общества. Этому способствуют: открытые для прессы заседания коллегиальных государственных органов, публикация их стенографических отчетов, представление чиновниками деклараций о своих доходах, существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных средств массовой информации; 9) выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании; 10) развитой системой органов местного самоуправления, наиболее приближенных к народу и компетентных в решении местных проблем.
    Всеобщие институты демократии
    • Это организационные формы, с помощью которых реализуются демократические принципы. В соответствии со способом осуществления народом своей власти выделяют две формы демократии: прямую (непосредственную) и косвенную (представительную). Институтами прямой демократии, в рамках которой народ непосредственно принимает политические решения и осуществляет свою власть, являются выборы и референдумы. К ним же можно отнести собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, обращения в органы власти (петиции) и народное обсуждение важнейших вопросов. Представительная демократия подразумевает возможность народа осуществлять свою власть через своих представителей в различных государственных органах. Особую роль среди них играет парламент - высший законодательный и представительный (выборный) орган власти в стране. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила еще одну форму народовластия - систему органов местного самоуправления. Они отделены от органов власти на местах и обеспечивают участие н селения в принятии решений местного значения
    Основные формы и типы демократии
    • 1) Исторически первой формой демократии была именно прямая (непосредственная) демократия: народ сам, непосредственно, напрямую принимал решения по жизненно важным для общества вопросам, обходясь при этом без выборов представителей (Афины, Спарта).
    • 2) Современная демократия по своей форме чаще всего выступает как представительная, когда народ опосредованно, через своих представителей (президента, депутатов, губернаторов, мэров и т. п.) реализует свои функции источника и носителя суверенной власти.
    • Условия формирования и функционирования демократического политического режима: политические (развитое гражданское общество, политический плюрализм и др.), экономические (рыночная конкурентная экономика, плюрализм форм собственности и др.), внешнеполитические, социальные (социальный плюрализм, относительно высокий уровень благосостояния граждан и др.), культурные (демократические традиции, гражданская политическая культура), религиозные.
    Характерные черты демократического политического режима:
    • Реализация принципа разделения властей;
    • Избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании; Высокая степень развитости гражданского общества;
    • Правовое государство;
    • Политический и идеологический плюрализм;
    • Легальная оппозиция наделяется всеми политическими правами и свободами, как и правящее большинство;
    • СМИ свободны от цензуры и могут на законных основаниях критиковать власти, но не вправе призывать к их насильственному свержению;
    • Провозглашенные права и свободы гарантируются всей социальной системой; Широкие возможности и высокая степень участия различных социальных групп и слоев в политической жизни общества.
    • Наличие развитого гражданского общества и местного самоуправления.
    • Многонациональность и поликонфессиональность делают федерализм естественным государственным устройством России. И в этом отношении в постсоветский период страна прошла большой путь от декларативного советского федерализма к современной федерации. При этом важно отметить, что российский федерализм отнюдь не остановился в своем развитии. Многие его принципы нуждаются в защите и последовательной реализации. И следует отметить, что вопреки сложившимся в большинстве стран развитой демократии традициям российский федерализм имеет существенный этнический компонент, что выражается в существовании национально-государственных формирований, где общегражданские принципы государственного строительства сочетаются с заботой о статусе и свободном развитии российских народов. Строительство демократии в сложносоставном обществе, которым является Российская Федерация, если еще учесть ее многоукладность и территориальный фактор, имеет большую специфику и большие трудности
    Особенности демократии в современных обществах
    • В мире вообще трудно найти примеры эффективных демократий в таких сложносоставных сообществах. Социально-психологический облик народа нашей страны - это предмет давних дискуссий, в которых сколько участников, столько и мнений: прежде всего об особенностях понимания свободы. Так уж сложилось, что для нашего сознания формально-правовое или сугубо политическое восприятие демократических свобод не имеет такого первостепенного значения, как для западного человека. Несомненно, что сегодня личность в России гораздо более суверенна в своих отношениях с обществом и государством. Однако, образно говоря, посредников в системе этих отношений остается много. Не все из российских традиций может устраивать нас самих., с чем-то примириться достаточно трудно, всем нам не хватает в общественном развитии здоровых рациональных, прагматических начал. Будем надеяться, что по мере дальнейшего оздоровления экономической и политической жизни России все это придет.
    Заключение
    • Демократия - не просто машина для голосования, не выразитель воли "механического большинства", а система, учитывающая различные интересы населения, включая этнические меньшинства. Не важно, что какой-то народ составляет всего лишь доли процента, для истории он не менее важен, чем многочисленные нации. Полиэтничность России дополняется и ее многоконфессиональностью.
    Перечень использованных источников
      • https://ru.wikipedia.org/wiki/
      • Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
      • https://ru.studentmedic.ru/