Что значит мое отношение к произведению. Мое отношение к произведениям шолохова. Сочинение по литературе на тему: Мое отношение к произведениям Шолохова


Мне очень понравилась комедия Фонвизина ”Недоросль”, так как она содержит много поучительных мыслей, которые полезны для меня

Моё внимание привлёк Стародум. Стародум врывается в дом Простаковых, как Дух Просвещения. Он рассуждает на такие важные темы, как воспитание, семья, достоинство. Мне было интересно читать его речи, потомучто я узнал много нового о благонравии, честности и добродетели.

Мне очень понравилось его высказывание:” Дворянин недостойный быть дворянином! Подлее ничего на свете не знаю.” Я с ним согласен, так как титул дворянина нужно заслужить, а не просто перенять по наследству.

Что такое знатное состояние без знатных дел? Я не считаю, что знатное состояние достойно большего уважения, чем знатные дела.

Богатство не так украшает человека, как добрые, бескорыстные, поступки.

В комедии было много веселых моментов, но больше всего мне понравился экзамен Митрофанушки. Ему было шестнадцать лет, однако он не мог отличить существительное от прилагательного:” Дверь? Эта? Прилагательна?”.

Я считаю, что финальное наказание Простаковой закономерно, так как из-за своей корысти и жажды власти она хотела насильно выдать Софью замуж за Митрофанушку. Но зло всегда наказывается.

Мне понравилась комедия, потому что в ней описываются интересное для меня темы: образование и воспитание. Я с удовольствием читал о воспитании и образовании того времени. Я считаю, что это самое поучительное произведение 18 века.

Обновлено: 2017-01-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Передо мной статья В. Марченко «Хлеб наш насущный» («Литературная Россия».). Читаю: «Сталинская коллективизация… стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия… Ни одно общество во всей мировой истории, ни одно государство не позволяло себе роскоши так ненавидеть свое крестьянство, как наше…». Тяжелые, жестокие слова. Подобные им все чаще слышатся с трибун, в различных выступлениях и докладах. Да, «великий перелом» в деревне, «революция сверху» оказались ненужными, разрушительными, ведущими в тупик. Причины трагедии и ее виновники в основном известны, хотя историкам предстоит еще очень много работы. Но большинство людей черпают свое представление о той или иной эпохе не из работ ученых, а из художественной литературы. И наши потомки о коллективизации будут судить по романам и повестям. А’ведь более яркого произведения о том времени, чем «Поднятая целина», пока не создано. Недаром публицисты, говоря о периоде коллективизации, часто берут примеры из Шолохова. Роман этот, как бы о нем ни судить, прочно и навсегда вошел в золотой фонд русской литературы. В истории литературы мы прочтем, что об эпохе коллективизации писали многие. Почему же забыты «Бруски» Ф. Панферова, «Лапти» П. Замойского и другие произведения, а шолоховский роман живет? У произведения много достоинств. Оно написано языком мастера, книга полна неподдельного юмора, прекрасных описаний природы, легко читается. Превосходно описан казачий быт, точно и ярко воспроизведены язык и образ мыслей казаков. Внимательно читая книгу, сравнивая ее с теми фактами, которые стали известны, с более поздними произведениями о деревне 20-30-х годов В. Белова, Б. Можаева, А. Антонова и других, мы увидим, что Шолохов в большинстве случаев точно отразил эпоху. Сомнения и колебания крестьян (обоснованные!), массовый убой скота, принуждение казаков с помощью пистолета, полный произвол при раскулачивании, раскулачивание середняков, растерянность начальства после выхода лицемерной статьи Сталина «Головокружение от успехов» и многое другое изображены писателем ярко и правдиво. Но, говоря о книге и отношении к ней, все время испытываешь какую-то двойственность. Ведь наряду с правдой Шолохов допускает и ее искажение в угоду политическим требованиям. Так, в романе бывший белогвардеец создает тайную организацию «Союз освобождения Дона», чтобы свергнуть Советскую власть. Известно, что эти организации выдумывались Сталиным и его окружением, чтобы оправдать произвол и репрессии. А убийство Давыдова и Нагульнова? Историки давно доказали, что рассказы об ужасах «кулацкого террора» служили прикрытием террора против крестьян. А ограбленными и озлобленными крестьянами убито руководителей во много раз меньше, чем уничтожено председателей колхозов самой властью. И тем не менее я думаю, Шолохов, как и многие наши деятели культуры того времени, искренне верил, что страна строит прекрасное будущее. Юность писателя прошла в огне Гражданской войны. Возможно, поэтому насилие не казалось ему столь ужасным, как нам. Известно, что Михаил Александрович сам много занимался созданием колхозов, боролся с недостатками, ошибками и перегибами в колхозном движении на Дону, спасал многих честных коммунистов, советских работников, рядовых тружеников от необоснованных репрессий. Вероятно, ему казалось, что эти трудности и «перегибы» можно преодолеть, что в жизни крестьян действительно наступят счастливые дни. Во второй части «Поднятой целины», написанной через 20 лет, чувствуется, что автор пишет уже без прежнего задора и оптимизма. Мне лично роман «Поднятая целина» нравится. Я от души потешаюсь над выходками и рассказами деда Щукаря, переживаю вместе с Кондратом Майданниковым и другими казаками, когда они «со слезой и кровью» рвут «пуповину, соединяющую… с собственностью, с быками, с родным паем земли». Смешно, как Макар Нагульнов изучает английский язык, слушает по ночам петухов. Я жалею Давыдова, который мучается, оттого что не может порвать с Лушкой, и любуюсь Варей Харламовой и ее чистым чувством к Давыдову. Мне до слез жалко красавца Тимофея Рваного. Настоящая жизнь описана в романе. Но нет в этом произведении чего-то, что всегда отличало русскую литературу. Видимо, здесь недостает гуманизма. Ведь почти во всех сценах, в которых описывается произвол, автор как бы молча сочувствует насильникам. Судьба «Поднятой целины» доказывает еще раз, что нельзя служить идее, которая призывает строить счастье с помощью жестокости. Писатель - прежде всего человеколюбец, а уже потом политик. Шолохов, выполняя сталинский заказ, как бы оправдывал своим талантом те неслыханные надругательства и беззакония, которые творили над крестьянством. К героям романа отношение также противоречивое. Особенно это касается Давыдова и Нагульнова. Бывший балтийский матрос, слесарь Краснопутиловского завода подкупает своей силой, честностью, умением понять и признать ошибки, отсутствием зазнайства. Мы сочувствуем ему, когда он, надрываясь, пашет свою десятину. Нельзя не погрустить над его гибелью. Но мы не можем не удивляться легкости, с которой этот горожанин берется судить о сельском хозяйстве. Нас отталкивает его отношение к «кулакам». Ни разу его не посещать мысль, что это прежде всего люди, имеющие такое же право на счастье, жизнь и свободу, как он сам! После разговора с секретарем райкома он размышляет; «Почему его нельзя - к ногтю? Нет, братишка, извини! Через твою терпимость веры ты и распустил кулака… с корнем его как вредителя». Макар Нагульнов до мозга костей предан идее мировой революции. Это человек, которому лично ничего не надо, аскет, живущий ради высших интересов. Но страшно становится, когда читаешь его признания: «Жа-ле-е-шь? Да я… тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… Да скажи мне, что их надо в распыл… Для революции надо… Я их из пулемета…». Не такие ли, как Нагульнов, с легким сердцем ради «революции» и уничтожали тысячи ни в чем не повинных людей? Макар ведь не только говорит. Он не.задумывается применять силу, чтобы заставить казаков сдать хлеб. Нет! К настоящей, счастливой жизни подымает людей не сила, не принуждение. Человек должен почувствовать, что он хозяин своей судьбы, а не винтик в огромной государственной машине. Человек хочет быть хозяином над землей не в песне, а на своем, пусть небольшом, участке. Он должен есть хлеб, выращенный на его земле и его руками, а не «отпущенный» властями. Сегодня уже приняты законы, возрождающие крестьянство. Началось возрождение казачества. Роман «Поднятая целина» - выдающееся произведение, несмотря на все недостатки. Он всегда останется памятником жизни казачества, историческим свидетельством о трудной эпохе, напоминанием о том, что нельзя строить светлое будущее на насилии.

Ответ оставил Гость

Повесть «Ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению
Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится
и движется жизнь» . Эта повествование имеет необыкновенное
поэтическое обаяние, красоту и чистоту.
Рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя - господина
Н. Сама повесть названа именем героини - Аси. С первых
же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает
чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. Гагин представляет
ее как свою сестру. Но она нисколько не походила на своего брата.
Тайна Аси раскроется через некоторое время из воспоминаний Гагина,
когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое
нелегкое детство выпало на ее долю. Романтическая недоговоренность
образа Аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении,
придают ей притягательность, очарование, а всей повести -
неизъяснимый поэтический колорит.
Автор раскрывает особенности характера героини через описание
внешности, поступков. О лице Аси рассказчик говорит: «... самое
изменчивое лицо, какое я только видел» . А затем пишет: «Ее большие
глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились,
и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен... » Лицо
и вся внешность Аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность
к быстрому и внезапному изменению. Тургенев
почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной
промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет
- и читатель понимает, что совершается в ее душе. Писатель тщательно
следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются
герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком»
взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников.
Основное представление о героине складывается из ее поступков
и поведения в разных ситуациях. Поведение Аси можно в полной
мере назвать экстравагантным. Она со стаканом в руке карабкается
по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит,
положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом;
то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду
тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком
платьице тихо сидит за пяльцами - совсем как простая русская
девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает
свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно
порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять
своего любимого навсегда. В чем причина такой экстравагантности,
а иногда и экзальтации героини? Как тонкий психолог, Тургенев
часто, не прибегая к скальпелю аналитической мысли, заставляет
самого читателя делать выводы, сопоставляя факты.
Еще один прием использует автор, чтобы дать более полное представление
о героине - отзывы о ней других лиц. Прежде всего, это
ее брат. Рассказывая о детских годах Аси, он обращает внимание
на ненормальные условия воспитания, что не могло не сказаться на
повышенной ранимости, на самолюбии. Да и сама героиня постоянно
размышляет о себе, раскрывая свою душу в как будто случайно
брошенных словах. И тогда мы узнаем, что она мечтает «пойти куда-
нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг.. . А то дни уходят,
жизнь уйдет, а что мы сделали? » Далеко не заурядная девушка, она
мечтает, как говорит Гагин, о герое, необыкновенном человеке или
живописном пастухе в горном ущелье. И вот герой появляется в ее
жизни. Кто же он? Это молодой человек лет двадцати пяти.