Проблема восприятия детства как счастливой поры жизни. Роль детства в жизни человека — аргументы и сочинение. Проблемы взрослых с трудным детством

ПРОБЛЕМА СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА РУССКОЙ АРМИИ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. В романе Л.Н. Тостого "Война и мир" Андрей Болконский убеждает своего друга Пьера Безухова в том, что битву выигрывает армия во что бы то ни стало желающая победить противника, а не имеющая лучшую диспозицию. На Бородинском поле каждый русский солдат сражался отчаянно и самоотверженно, зная, что за его спиной находится древняя столица, сердце России, Москва.

2. В повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие..." пять молодых девушек, которые выступили против немецких диверсантов, погибли, защищая родину. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Зенитчицы проявили отвагу и выдержку, показали себя истинными патриотами.

ПРОБЛЕМА НЕЖНОСТИ

1. примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня одноименного романа Шарлотты Бронте. Джен с радостью стала глазами и руками самого дорогого для неё человека, когда он ослеп.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Марья Болконская терпеливо выносит суровость отца. Она с любовью относится к старому князю, несмотря на его непростой характер. Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЧЕСТИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" для Петра Гринёва важнейшим жизненным принципом была честь. Даже перед угрозой смертной казни Пётр, присягнувший на верность императрице, отказался признать в Пугачёве государя. Герой понимал, что это решение могло стоить ему жизни, но чувство долга взяло верх над страхом. Алексей Швабрин, напротив, совершил предательство и потерял собственное достоинство, когда перешел в стан самозванца.

2. Проблема сохранения чести поднимается в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Два сына главного героя совершенно не похожи. Остап - честный и отважный человек. Он никогда не предавал своих товарищей и погиб, как герой. Андрий - романтическая натура. Ради любви к полячке он предаёт родину. Личные интересы у него на первом плане. Андрий умирает от рук отца, который не смог простить предательства. Таким образом, всегда нужно оставаться честным прежде всего с самим собой.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв и Маша Миронова любят друг друга. Пётр защищает честь возлюбленной в поединке со Швабриным, который оскорбил девушку. В свою очередь, Маша спасает Гринёва от ссылки, когда "просит милости" у императрицы. Таким образом, в основе отношений Маши и Петра лежит взаимопомощь.

2. Самоотверженная любовь - одна из тем романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Женщина способна принимать интересы и устремления возлюбленного, как свои, помогает ему во всем. Мастер пишет роман - и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив. В этом женщина видит своё предназначение.

ПРОБЛЕМА РАСКАЯНИЯ

1. В романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "разрешения крови по совести", главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию.

ПРОБЛЕМА ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. В рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" американский миллионер служил "золотому тельцу". Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

2. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Наташа Ростова видит смысл жизни в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером Безуховым главная героиня отказывается от светской жизни, полностью посвящает себя семье. Наташа Ростова нашла своё предназначение в этом мире и стала поистине счастливой.

ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ И НИЗКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёв утверждает, что книга обучает человека лучше любого произведения. Известный учёный восхищается способностью книги воспитывать личность, формировать её внутренний мир. Академик Д.С. Лихачёв приходит к выводу, что именно книги учат мыслить, делают человека интеллигентным.

2. Рэй Брэдбери в романе "451 градус по Фаренгейту" показывает, что произошло с человечеством после того, как были полностью уничтожены все книги. Может показаться, что в подобном обществе не существует социальных проблем. Разгадка кроется в том, что оно просто бездуховно, так как нет литературы, способной заставить людей анализировать, задумываться, принимать решения.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

1. В повести Б.Л. Васильева "Летят мои кони..." смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города.

2.

ПРОБЛЕМА СОЛДАТСКОЙ СУДЬБЫ НА ВОЙНЕ

1. Трагически сложилась судьба главных героинь повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие...". Пять молодых зенитчиц выступили против немецких диверсантов. Силы были не равны: все девушки погибли. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Девушки стали примером стойкости и отваги.

2. В повести В.Быкова "Сотников" рассказывается о двух партизанах, которые попали в плен к немцам во время Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба солдат сложилась по-разному. Так Рыбак предал родину и согласился служить немцам. Сотников же отказался сдаваться и выбрал смерть.

ПРОБЛЕМА ЭГОИЗМА ВЛЮБЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына.

2. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П.Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы". Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй - пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. В романе В.А. Каверина "Два капитана" Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь но и судьбы других людей.

2. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В.Г. Распутина "Живи и помни". Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны.

ПРОБЛЕМА ОБМАНЧИВОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА

1. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Элен Курагина, несмотря на свою блистательную внешность и успех в обществе, не отличается богатым внутренним миром. Её главные приоритеты в жизни - деньги и слава. Таким образом, в романе эта красавица является воплощением зла и духовного падения.

2. В романе Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" Квазимодо - горбун, преодолевший немало трудностей на протяжении жизни. Внешность главного героя совершенно неприглядна, но за ней скрывается благородная и прекрасная душа, способная искренне любить.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА НА ВОЙНЕ

1. В повести В.Г. Распутина "Живи и помни" Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить.

2. В повести В. Быкова "Сотников" партизан Рыбак предает родину и соглашается служить "великой Германии". Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ТВОРЧЕСТВО

1. Ю.Я. Яковлев в рассказе "Разбуженный соловьями" пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу.

2. Любовь к родному краю - главный мотив творчества живописца А.Г. Венецианова. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. "Жнецы", "Захарка", "Спящий пастушок" - вот мои любимые полотна художника. Быт простых людей, красота природы России побудили А.Г. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича.

2. В стихотворении "Мой путь" С.А. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.А. Есенина.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ЖИЗЕННОГО ПУТИ

1. Главная тема романа И.А. Гончарова "Обломов" - судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности.

2. Из книги М. Мирского "Исцеляющий скальпелем. Академик Н.Н. Бурденко" я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н.Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом.
3. Д.С. Лихачёв в "Письмах о добром и прекрасном" утверждает, что "нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить". Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком.

ПРОБЛЕМА СОБАЧЬЕЙ ПРЕДАННОСТИ

1. В повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо" рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней.

2. В романе Эрика Найта "Лесси" семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами.

ПРОБЛЕМА МАСТЕРСТВА В ИСКУССТВЕ

1. В повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант" Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

2. В рассказе А.И. Куприна "Тапёр" мальчик Юрий Агазаров - музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.

ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ

1. В романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго" главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго - свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений.

2. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой - матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

1. В повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни.

2. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии "Casta Diva" пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. И.А. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал "такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг".

ПРОБЛЕМА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

1. В повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная.
ПРОБЛЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА О ВОЙНЕ НА ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Льва Кассиля "Великое противостояние" Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню "Священная война". Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг.

ПРОБЛЕМА ЛЖЕНАУКИ

1. В романе В.Д. Дудинцева "Белые одежды" профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований.

2. Г.Н. Троепольский в повести "Кандидат наук" выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г.Н. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.

ПРОБЛЕМА ПОЗДНЕГО РАСКАЯНИЯ

1. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно.

2. В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К.Г. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким.

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1. В.Г. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь.

2. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ОДАРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Б.Л. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города.

2. В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения. Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей.

ПРОБЛЕМА РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЙНЫ

1. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» изображена жизнь русской деревни после войны, которая привела не только к экономическому упадку, но и к утрате нравственности. Жители деревни потеряли часть своего хозяйства, стали чёрствыми и бессердечными. Таким образом, война приводит к непоправимым последствиям.

2. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» показан жизненный путь солдата Андрея Соколова. Его дом был разрушен врагом, а семья погибла во время бомбардировки. Так М.А. Шолохов подчёркивает, что война лишает людей самого ценного, что у них есть.

ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И.С. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость.

2. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова.

ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ

1. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь – тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова.

2. А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания. Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель – выслужиться перед генералом.


ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

1. В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством. Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть. В.П. Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы.

2. В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. А.И. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной.

ПРОБЛЕМА РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» музыка играет важную роль. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его сердце чувства, которые он никогда не испытывал. И.А Гончаров особо подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Таким образом, музыка способна пробудить в человеке искренние и сильные чувства.

2. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» песни сопровождают казаков на протяжении всей жизни. Они поют в военных походах, в поле, на свадьбах. Казаки вкладывают в пение всю душу. В песнях раскрывается их удаль, любовь к Дону, степям.

ПРОБЛЕМА ВЫТЕСНЕНИЯ КНИГ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

1. В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются. Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Р. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества.

2. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д.С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Д.С. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует – как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными. По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным.


ПРОБЛЕМА РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

1. В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини – это начало гибели нравственных устоев русской деревни.

2. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ПОЭТАМ И ИХ ТВОРЧЕСТВУ

1. А.С. Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа» называет «чернью тупой» ту часть российского общества, которая не понимала цель и смысла творчества. По мнению толпы, стихотворения отвечать интересам общества. Однако А.С. Пушкин считает, что поэт перестанет быть творцом, если подчинится воле толпы. Таким образом, главной целью поэта является не всенародное признание, а стремление сделать мир прекраснее.

2. В.В. Маяковский в поэме «Во весь голос» видит предназначение поэта в служении народу. Поэзия – это идеологическое оружие, способное вдохновить людей, побудить к великим свершениям. Таким образом, В.В. Маяковский считает, что следует отказаться от личной творческой свободы ради общей великой цели.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УЧЕНИКОВ

1. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» классный руководитель Лидия Михайловна – символ человеческой отзывчивости. Учительница помогла сельскому мальчику, который учился далеко от дома и жил впроголодь. Лидии Михайловне пришлось пойти против общепринятых правил, чтобы выручить ученика. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподала ему не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия.

2. В сказке-притче Антуана де Сент_Экзюпери «Маленький принц» старый Лис стал для главного героя учителем, рассказывающим о любви, дружбе, ответственности, верности. Он открыл принцу главную тайну мироздания: «главное глазами не увидишь – зорко только сердце». Так Лис преподал мальчику важный жизненный урок.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ-СИРОТАМ

1. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным. Всю оставшуюся любовь главный герой отдал беспризорному мальчику Ванюшке, заменив ему отца. Так М.А. Шолохов убеждает читателя, что, несмотря на жизненные трудности, нужно не терять способность сочувствовать сиротам.

2. В повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» изображена жизнь учащихся школы социально-трудового воспитания для беспризорников и малолетних преступников. Следует отметить, что не все учащиеся смогли стать порядочными людьми, но большинство сумели найти себя и пошло по правильному пути. Авторы повести утверждают, что государство должно с вниманием относиться к детям-сиротам, создавать для них специальные учреждения, чтобы искоренить преступность.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ВОВ

1. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек-зенитчиц погибли, сражаясь за Родину. Главные героини не побоялись выступить против немецких диверсантов. Б.Л. Васильев мастерски изображает контраст между женственностью и жестокостью войны. Писатель убеждает читателя, что женщины наравне с мужчинами способны на боевые подвиги и героические поступки.

2. В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» показана судьба женщины во время войны. Главная героиня Мария потеряла всю семью: мужа и ребёнка. Несмотря на то, что женщина осталась совсем одна, её сердце не очерствело. Мария выходила семь ленинградских сирот, заменила им мать. Повесть В.А. Закруткина стала гимном русской женщине, пережившей множество лишений и бед во время войны, но сохранившей доброту, сочувствие, желание помогать другим людям.

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1. А. Кнышев в статье «О великий и могучий новый русский язык!» с иронией пишет о любителях заимствований. По мнению А. Кнышева, речь политиков и журналистов зачастую становится нелепой, когда она перегружена иностранными словами. Телеведущий уверен, что чрезмерное использование заимствований засоряет русский язык.

2. В. Астафьев в рассказе «Людочка» связывает изменения в языке с падением уровня культуры человека. Речь Артёмки-мыло, Стрекача и их приятелей засорена уголовным жаргоном, что отражает неблагополучие общества, его деградацию.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. В.В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? поднимает проблему выбора профессии. Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. В.В. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям.

2. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие.

Становление личности начинается в раннем детстве. Именно в это время закладываются основные моральные принципы, усваиваются нормы общения и культурные особенности, которыми будет руководствоваться взрослый всю последующую жизнь. На то, как формируется характер человека в детстве,очень сильно влияет его окружение. Представления о способах общения с другими людьми и отношение к собственному «Я» дети формируют, ориентируясь на своих близких и копируя родительские модели поведения.

Где вырастают счастливые взрослые

Счастливые взрослые вырастают в счастливых семьях. Потому так важно, чтобы ребёнок почувствовал радость детства, получил достаточно любви и внимания от своих родственников. Ощущение безопасности, собственной нужности, постоянная забота папы и мамы влияют на познавательные способности малыша, помогая его личности гармонично развиваться. Проблема роли детства в жизни человека и аргументы в пользу особенного влияния этого периода на успешность во взрослой жизни можно встретить в работах известных психологов: Карла Густава Юнга, Зигмунда Фрейда,

Эмоциональное развитие в раннем детстве отражается на способности противостоять стрессам, негативным влияниям в будущем, помогает научиться адекватно оценивать разных людей и уметь общаться с ними. Основываясь на собственном и родительском опыте, малыш получает понятие о хорошем и плохом, формирует представление о семейных ценностях. Взрослея, счастливые дети превращаются в успешных и довольных жизнью людей, способных брать ответственность за свои поступки.

Проблемы взрослых с трудным детством

Что случается с детьми, у которых было трудное детство? Если мать и отец не занимаются воспитанием и развитием своего ребёнка, не уделяют должного внимания друг другу и постоянно ссорятся, у выросшего в такой обстановке взрослого формируется искажённые представления о семейных ценностях. Они считают своё поведение единственной и естественной нормой. Из-за психологического феномена «заразительности эмоций», если родители разрываются между семьёй и работой, а дома находятся в постоянном угнетённом и мрачном настроении, дети «перенимают» их состояние и начинают чувствовать себя так же.

Часто дети, пережившие жестокое обращение со стороны родственников, вырастая, начинают «воспитывать» собственных чад тем же способом, не зная другого отношения. Некоторые психологи считают, вызвано бессознательным желанием поставить себя на место агрессора, чтобы не больше не быть беззащитной жертвой.

Как трудности детства отражаются на характере

У людей, чьё детство не было счастливым, часто бывает множество психологических проблем, мешающих им жить полной жизнью. Эти проблемы заставляют их совершать неадекватные действия, вредные для себя и для окружающих. Если родители не занимались ребёнком и не прививали моральные ориентиры, у взрослого человека не будет ясной системы ценностей. Он не ощутит угрызения совести при совершении «плохого поступка» и не получит удовлетворения от хорошего дела.

Конечно, «тяжёлое детство» — это не приговор. Не обязательно ребёнок, лишённый любви и внимания родителей, вырастает преступником. Но таким людям намного сложнее разобраться в своих желаниях и мотивах, часто они недооценивают себя и постоянно чувствуют себя несчастными, недостойными хорошего отношения.

Книга как помощь ребёнку в тяжёлый период

Неверие в собственную привлекательность формирует такие неприятные черты характера, как лживость, жадность, лицемерие. Дети, выросшие вовсе без опеки или только с одним родителем, могут завидовать «счастливым детям» из полных семей. Они не умеют общаться и с трудом заводят себе друзей.

С другой стороны, умение преодолевать сложности может положительно сказаться на будущей жизни ребёнка. Тот, кто привык справляться с трудностями, отстаивал свою точку зрения и самостоятельно учился выстраивать отношения, часто становится успешными во взрослой жизни. Помочь детям преодолеть тяжёлые периоды, разобраться в сложных нравственных вопросах и поступках других людей способны литературные произведения.

Обсуждение роли детства на уроках литературы

Поведение книжных персонажей, переживания, связанные с ними, дают возможность почувствовать себя на месте другого, понять мотивы поступков разных людей. Примеряя всевозможные роли, малыш знакомится с разнообразными нравственными системами, формирует собственные ценности и личность. Проговаривая переживания и чувства, связанные с тем или иным героем, родитель способствует эмоциональному развитию своего ребёнка, обучая его быть добрым, заботливым, внимательным к нуждам других людей.

Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать собственную точку зрения на проблему и обосновать её, используя свои знания, личный опыт и аргументы из нескольких литературных произведений.

Роль детства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Для раскрытия темы воспитания как способа формирования личности стоит обратить внимание на роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой - дворянин, его с детства окружает культура и быт столицы. Личность Онегина неординарна, потому он не испытывает удовлетворения от светской жизни, хотя воспитан в среде дворянской интеллигенции. Это противоречивое состояние проявляется в эпизоде дуэли с Ленским, что и приводит главного героя к утрате смысла жизни.

Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина, получила совсем другое воспитание. На её личность оказали влияние русская культура и западные романы. Народные традиции она впитала в себя через окружение, благодаря сказкам и приданиям, которые рассказывала маленькой Тане няня. Детство героини прошло среди красот русской природы и народных обрядов. Влияние Запада отражает пушкинский идеал воспитания: соединение европейского образования с национальными традициями России. Именно поэтому Татьяна выделяется твёрдыми моральными принципами и сильным характером, что отличает её от остальных героев романа «Евгений Онегин».

Вопрос влияния воспитания на характер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Школьникам можно порекомендовать взять в качестве примера для сочинения одно из произведений Л. Н. Толстого. В романе «Война и мир» Петр Ростов, унаследовавший от родителей доброту и открытость, проявляет лучшие качества в первом и единственном своём бою, прямо перед гибелью. Другие герои эпопеи, Элен и Анатоль Курагины, не знавшие любви родителей и воспитанные в семье, где превыше всего ценились деньги, вырастают эгоистичными и безнравственными людьми.

Гончаров: проблема роли детства в жизни человека, аргументы. «Обломов»

Писатель И. А. Гончаров в романе «Обломов» акцентирует внимание проблеме роли детства в жизни человека. Главный герой произведения Илья Обломов, совершенно не умеет позаботиться о себе, так как вырос в «тепличных условиях». Ни одно своё решение он не доводит до конца и даже не пытается начать что-то делать, а только мысленно представляет, как будет хорошо в итоге. Его друг - энергичный и деятельный Штольц с детства приучался родителями к самостоятельности. Этот герой дисциплинирован, трудолюбив и знает, чего хочет.

Впечатления детства в произведении В. Солоухина «Третья охота»

На уроке литературы учитель может предложить проанализировать отрывок из сборника советского писателя В. Солоухина «Третья охота», чтобы помочь ученикам понять проблему роли детства в жизни человека. Аргументы по тексту Солоухина касаются не только формирования личности, но и влияния впечатлений детства на судьбу взрослого человека, его связь с Родиной. Он красочно иллюстрирует свою мысль развёрнутыми метафорами, связанными с природой, и зарисовками из жизни русских поэтов. Автор утверждает, что основа личности закладывается в детские годы, а воспоминания и впечатления юности всегда отражаются на будущем.

Воспитание дворянства в «Недоросле» Д. И. Фонвизина

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» также посвящена проблеме роли детства в жизни человека. Аргументы и размышления автора показывают, какое сильное влияние оказывает на личность ребёнка его семья. Главный герой - Митрофанушка, чьё имя стало нарицательным, перенимает жадность, жестокость и другие пороки своей матери. Он получил рабские наклонности от крепостной няни и качества тирана от собственных родителей, что отражается на его поведении и обращении с людьми. Образ Митрофана указывает на упадок дворянского общества, вызванный неправильным воспитанием.

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы зарубежных писателей

Произведения Чарльза Диккенса, где главными героями часто становятся люди с тяжёлым детством, прекрасно подойдут для иллюстрации проблемы влияния юных лет на формирование личности. В романе «Дэвид Копперфилд», во многом автобиографическом, писатель изображает человека, оставшегося хорошим, несмотря на постоянное унижение, трудности и несправедливость жизни. Маленькому Дэвиду постоянно приходят на помощь обычные люди, что позволяет ему сохранить веру в их искренность. Мальчик сам учится отличать добро от зла, адекватно оценивать себя. Он обладает способностью видеть положительные черты в каждом человеке.

Роман Маргарет Дрэббл «Один летний сезон» показывает, что детство - не просто период, ограниченный определённым возрастом, оно связано ещё и с психологической зрелостью. Взрослый человек несёт ответственность за свои решения и поступки, он понимает важность взаимопомощи и обладает житейской мудростью.

Роль детства: аргументы из публицистики

В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор говорит о том, что на личность полководца сильное влияние оказали рассказы матери о знаменитых военачальниках прошлого: Александре Македонском и Александре Невском. Своё повествование родительница сопровождала комментарием, что сила человека в голове, а не в руках. Именно после подобных историй этот болезненный мальчик начал развивать и закалять себя, потому что захотел стать военным.

Период детства очень важен для полноценного и гармоничного развития личности. Он является основой для адекватного восприятия себя и своих сил, мира вокруг и дальнейшей счастливой жизни человека.

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Своя позиция

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Есть хорошие слова, что все мы родом из детства. И это действительно так, потому что с годами наше прошлое нас не отпускает, наполняя сердце теплыми воспоминаниями. Хотя жизнь показывает, что детство не у всех было радужным, более того, многие, повзрослев, хотят о нем забыть. Вполне естественно, что из этих противоречий возникла проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их влияния на человека в различные периоды его жизни есть в трудах писателей, педагогов, психологов.

Значимость детских воспоминаний

Сейчас мы все больше сталкиваемся с тем, что темой школьных сочинений, обсуждений на лекциях по психологии и педагогике, предметом научных диссертаций становится проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их ценности приводят в своих сочинениях ученики старших классов, анализируя те положительные эмоции, которые такие воспоминания вызывают в душе каждого человека. Педагоги проводят на эту тему с учащимися интересные дискуссии. Психологи считают, что все события, произошедшие в детстве, каждый человек хранит на полочках своей памяти, и в любой момент они могут коренным образом изменить его жизнь.

Проблема памяти

Память ценна тем, что она в любое время может вернуть нас в детство, такое далекое и такое родное.

Мы помним, какие молодые и красивые тогда были наши родители.

Конечно же, мы помним наших друзей по дворовым играм.

Вспоминаем наши первые утренники в детском саду.

Отдельное место в уголке нашей памяти отводится нашим одноклассникам и учителям. Даже если нас ругали за плохо выученный урок или делали замечание, с годами все это вызывает только теплую ностальгическую улыбку.

Однако проблема памяти заключается в том, что из нее невозможно стереть воспоминания из детства. А ведь у многих оно, к сожалению, оставило в сердце не самый яркий след:

кого-то дразнили в школе;

кто-то был обделен вниманием родителей;

кто-то остался сиротой и жил в детском доме.

Такие моменты, конечно, не должны омрачать детство, но раз уж так сложилось, у каждого человека все равно в его прошлом должно быть яркое пятнышко, воспоминания о котором придадут ему сил в его взрослой жизни.

Проблема восприятия детства

Большинство считают детство самой прекрасной порой в своей жизни. Вспоминая далекие счастливые времена, они мысленно представляют себя маленькими и беззаботными. Добавить яркости восприятия помогают старые фотографии. Детство у таких людей отождествляется со сказками, детскими книжками, новогодними подарками. Однако, как говорилось выше, не у всех детство воспринималось как праздник. Здесь возникает проблема детских воспоминаний. Аргументы могут быть как за, так и против. Что же делать?

С одной стороны, если человек воспринимает воспоминания о детстве в негативном ключе, возможно, не стоит ему лишний раз о нем напоминать и травмировать его психику.

С другой стороны, воспоминания из детства такому человеку нужны для того, чтобы он мог дать своим детям то, что сам недополучил в свое время.

Значение воспоминаний о детстве в творчестве разных писателей

Ряд писателей в разное время создали незабываемые произведения, в которых описана жизнь героев, начиная с их детства и до того времени, когда они стали взрослыми и твердо стояли на ногах. И через всю канву сюжета рефреном проходит тема детских воспоминаний.

Одним их ярчайших литературных примеров можно назвать книгу Вениамина Каверина «Два капитана». Ее герои были по-своему счастливы в своем, пожалуй, нелегком детстве. Но оно им подарило крепкую дружбу на всю жизнь. И какие бы испытания им не преподносила судьба, воспоминания о детстве помогали им становиться сильнее и увереннее идти к новым победам.

Герой повести Максима Горького «Детство», будучи ребенком, многому научился у своей бабушки. И уже в своей взрослой жизни, вспоминая детство, он понимает, что только благодаря ей он стал добрым и отзывчивым человеком, способным сопереживать и помогать людям, дарить им свою любовь и ласку.

Влияние детских воспоминаний на жизнь человека

Психологи утверждают, что события, происходящие в детстве, могут серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, с малых лет формируя его характер. В поступках уже взрослого человека зачастую могут отражаться его детские воспоминания.

Если родители подавляли любые признаки самостоятельности ребенка, это в нем развивало такую черту, как упрямство. Причем с годами это качество сохраняется.

Если родители с детства учат ребенка быть открытым и общительным, такие дети вырастают коммуникабельными и легко находят общий язык с окружающими.

Если родители считали нормой наказание своего чада за любую, даже мелкую провинность, такой ребенок вырастет скрытным и мстительным.

Если же родители чрезмерно опекали ребенка и все делали за него сами, он вырастает безвольным человеком, который постоянно нуждается в чьих-то советах.

Родители должны доверять своим детям, видеть в них будущих взрослых, и тогда реже будет возникатьпроблема детских воспоминаний. Аргументы психологов в их исследованиях являются ярким тому доказательством.


В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает те моменты и рассказывает о том, как он был счастлив.

Даниил Гранин считает, что детство – это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Именно в это время закладывается характер ребенка, а проблемы, встающие у него на пути, не кажутся такими масштабными.

В качестве аргумента приведу произведение Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Главный герой повести с восторгом рассказывает о том, как он шутил с учителями, играл со сверстниками, с горечью вспоминает о том, как умерла его мама.

Но все же детство всегда будет самой счастливой порой в его жизни.

А в романе Гончарова «Обломов» в главе «Сон Обломова» главный герой вспоминает свое детство, ту беззаботную пору, когда его любили, заботились о нем. Эти воспоминания напомнили герою о том, что настоящая жизнь не такая серая, как кажется на первый взгляд.

Таким образом, детство – это счастливая пора, когда ребенок радуется всему тому, что происходит вокруг него, и сохраняет это в своей памяти. Чтобы, будучи взрослым человеком, насладиться теми моментами снова.

Обновлено: 2016-12-02

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме