Конспект по рисованию золотая осень. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы. Тема: «Золотая осень»

Пятаченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МКДОУ «Бутурлиновский детский сад №5»

Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени .

Закреплять умение рисовать лиственные деревья , передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом) . Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща» .

  1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети :. (осень )

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени ?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья) .

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени ?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща» . Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу . Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины .

Они долго — долго учились и каждый день много рисовали . Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать .

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ) .

Почему осень в это время называют золотой ? (Потому что желтые листья похожи на золото , когда сверкают на осеннем солнце .)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет .

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске) .

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти , а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень » .

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Учить передавать в рисунке цвета «осени».

Развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.

Чтение стихотворения.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Рассматривание осенних листьев.

Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Беседа.

Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом - зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.

Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.

Показ приёмов рисования.

И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.


Подведение итогов.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.


Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие . Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей : «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы : тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа : беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом ). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети : да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель : Что это?

Дети : Сундучок.

Воспитатель : Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики ) Здесь загадка есть.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …

Воспитатель : Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель : Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель : А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети : На дерево.

Воспитатель : Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети : Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.









Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Статья размещена в авторской редакции.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет Тема: Рисование «Осень золотая» Составила: Воспитатель: Баландина С.П. Тольятти, 2016

2 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Рисование «Осень золотая» Возрастная группа: средняя Виды деятельности детей: - изобразительная (рисование) - игровая (дидактические словесные игры) - восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассуждение) - коммуникативная - музыкальная (восприятие музыки) - двигательная. Интегрированная форма: творческая мастерская художников Образовательные задачи: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки). Познакомить с репродукциями картин русских художников. Формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Осень золотая». Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенных листочков к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин русских художников. Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук. Развивать чувство композиции и колорита в процессе создания выразительного осеннего пейзажа. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. Методы и приемы: 1. Методы мотивации и стимуляции детей: - вводная беседа (информационного характера) - создание проблемной ситуации 2. Методы организации деятельности: - словесные (беседа, вопросы, объяснение); - наглядные (демонстрация картин художников, способов изображения); - игровые (игры и упражнения); - практические (печатание осенними листочками). 3. Методы контроля и оценки деятельности детей: - рефлексия деятельности. Материалы и оборудование: 1.Стимульный материал: - посылка от осени, тонированные листы бумаги, листья деревьев 2.Материалы для деятельности детей: Раздаточный материал: широкие блюдечки с гуашью желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, тонированные листы бумаги формата А4, стаканы с водой, кисточки разных размеров, ватные палочки, восковые мелки, тканевые и влажные салфетки. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Осень в картинах художников» (картины художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень»), аудиозаписи «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского, «Осень» А.Вивальди.

3 Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя I Мотивационноцелевой II Содержательнодеятельностный Воспитатель просит отгадать загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень) Уточняет название времени года, предлагает вспомнить и назвать название месяца. Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся! Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку: Вот художник, так художник все леса позолотил, Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. (осень) Воспитатель интересуется: - Какая бывает осень? - Вот мы и справились с первым заданием! - А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково». Воспитатель называет существительные: дождь, лужа, ветер, солнце, лист, зонт, туча. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень». Деятельность воспитанников Дети отгадывают загадку, вспоминают название времени года, название осенних месяцев. Рассматривают посылку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы педагога (дождливая, хмурая, солнечная, красивая). Образуют уменьшительноласкательную форму существительных. Рассматривание репродукций детьми, рассказывание своих впечатлениях о от Ожидаемые результаты Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании загадки. Расширение словаря детей, умение подбирать определения к слову «осень». Активизация словаря детей, умение образовывать уменьшительноласкательные формы существительных. Созданы условия для развития образного восприятие, воспитаны эстетические

4 В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? - Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах? (Оранжевый, желтый, коричневый, красный). - А кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья» (Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым). - А как вы думаете, как художники относятся к родной природе. - Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные. - А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. Воспитатель достает из коробки тонированные листы бумаги и листья деревьев, которые прислала осень. Проводит игру «С какого дерева лист» Предлагает детям подумать, зачем осень прислала листочки. Воспитатель сообщает, что: - Рисовать мы будем не кисточками, а листочками с деревьев. Предлагает детям пройти увиденного, о красоте осеннего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах. Отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения. (Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые). Внимательно слушают педагога, рассматривают, что прислала осень. Рассматривают листья, вспоминают названия деревьев. Высказывают свои предположения. Проходят садятся за столы, рассматривают и называют какого чувства при рассматривании репродукции картин известных художников. Интерес к творчеству художниковпейзажистов. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.

5 за столы. - Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска? (Желтая, оранжевая, коричневая, красная) Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья. Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев. - Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо нанести одну из красок на листочек кисточкой, а потом приложить его к листу на котором мы изображаем осенний пейзаж. Потом повторить эти действия и с другими цветами и листочками, тогда у нас получится осенний пейзаж. - Чтобы было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского, «Осень» А. Вивальди) Воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки. Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим, (присесть) Дунул ветер полетели, Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легко бегают по кругу) цвета краска приготовлена на столах. Внимательно слушают воспитателя. Рисование на тему: «Осень золотая» под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень». Следуют инструкции взрослого при выполнении задания. Слушание музыкального произведения во время рисования. Проговаривают текст, выполняют действия, соответствующие тексту. Интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники. Положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Усовершенствованы умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге с помощью печатания листьями. Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Развитие внимания, координации

6 III Оценочнорефлексивный Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) Воспитатель предлагает детям сесть за столы и прорисовать у деревьев ствол ватной палочкой. При необходимости демонстрирует способ работы. Рефлексия. Рассматривание выставки работ. В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Садятся за столы, прорисовывают стволы деревьев ватной палочкой. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. движения. Положительные эмоции при физической нагрузке. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Положительные эмоции от проделанной работы. Умение рассматривать свои работы и работы других детей, выражать свое отношение к ним. Умение сравнивать свою работу с другими, оценивать, видеть недостатки и преимущества.


КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Осень» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: -двигательная (гимнастика) «ФР» -изобразительная (рисование) «ХЭР»

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Дата проведения: 08.10.18г. НОД 6 Тема: «Падают листья». Автор конспекта: Орехова Раиса Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Художественно эстетическое развитие рисование: Учить рисовать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осенняя пора» Провела: воспитатель МБДОУ"Детский сад 133" Клубова Наталья Ивановна Самара, 2015 Задачи: Формировать

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень в гости к нам пришла». Подготовила воспитатель логопедической

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Осенняя картина» для детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

План конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Осенние листочки». Петрова Н. В. Воспитатель СП «Детский сад 6» ГБОУ СОШ 3 г. Сызрани Интеграция образовательных

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙСАД» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

Конспект НОД. Рисование. Тема: «Осенние листочки» Возраст: Вторая младшая группа. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, используя неоформленный материал. Задачи: Образовательные:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Романовская школа ДО Ласточка. Конспект ННОД по лепке в подготовительной к школе группе коллективная работа. Составила воспитатель высшей квалификационной

Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному развитию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа Самара детский сад 309 План конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Колокольчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 «Родничок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе Тема: Осеннее

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционное симметричное вырезание в технике «вытынанка») ОО Художественно-эстетическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Посиделки «Здравствуй осень, в гости просим!» для детей старшей группы. Разработала воспитатель Борсукова И.К. Алтайское

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 компенсирующего вида Петроградского района Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз,

СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.

Конспект интегрированного занятия «Осень» подготовительная к школе группа Материал подготовила Шиманкина Т.А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар Задачи: обобщать представления об осени как

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

НОД. ТЕМА: «ВЕСНА - КРАСНА». Образовательная область: Художественно эстетическое. Интеграция с другими областями: познание, социальнокоммукативное, развитие речи, физическое развитие. ЦЕЛИ: Развивать художественно

1 Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Познавательное развитие 5.Физическое развитие Задачи: 1) Развивать

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «И снова осень к нам пришла Рисование осеннего дерева» План-конспект открытого занятия в студии «Ботега» 2-й год обучения Составила Хлебникова

ДОУ 96 Проект: «Деревья и кустарники» Вторая младшая группа Воспитатель: Газиева Наталья Васильевна Липецк, 2016г. Вид проекта: групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей

МБУ «Школа 26» структурное подразделение, д/с «Тополек», корпус 2 КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы по социальному миру по теме: «Наша дружная семья» Составила: Бабенко Л.В. 2018,Тольятти Вид (разновидности)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Конспект Тема: «Зимние явления природы» Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

МБУ «Школа 26» структурное подразделение, д/с «Тополек» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) (в форме путешествия) по теме «В мире фольклорных произведений о матери» для детей старшего

Составила: Воспитатель Байбикова Д.Р.

Вид: занятие

Тип: Рисование

Тема: « Золотая осень »

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание и зрительного восприятие;

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование: бумага формата А 4, гуашь, кисти, салфетка, непроливайка (на каждого ребенка).

Предварительная работа воспитателя : чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

1. Организационный момент.

В: Ребята! Нам в группу почтальон принес письмо. Давайте скорее посмотрим от кого оно, письмо нам пишет Буратино. В письме загадка, нам нужно отгадать, а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Пальчиковая гимнастика " Осень".

Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

2. Основная часть

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Физминутка:

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

3. Заключительная часть.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на выставку. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники. Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте Буратино. Вот он обрадуется!