Сравнение Ольги и Татьяны (Евгений Онегин). Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги Отношение к светской жизни ольги и татьяны

Сравнение сестёр Лариных в романе Пушкина "Евгений Онегин"

В произведении А.С.Пушкина"Евгений Онегин" рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге.

Ольга-весёлая,скромная,жизнерадостная девушка.Она послушная дочь,родители её очень любят.В Ольгу без памяти влюблён Ленский.На его ухаживаня она отвечает взаимностью,но её любовь непостоянна.Когда Ленского не стало,она недолго горевала и вскоре вышла замуж.

Татьяна,наоборот -печальна,молчалива,очень замкнута в себе.Она не похожа на друних девушек.В то время как все вышивали,заполняли альбомы,заигрывали друг с другом,Татьяна читала романы и любовалась природой.В отличие от своей сестры "она в семье своей родной казалась девочкой чужой.Она ласкаться не усела к отцу,ни к матери своей."Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения.Когда же Онегин наконец понял,что любит Ларину,та уже была замужем за знатным человеком.Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению,Татьяна осталась верна своему мужу.

По моему мнению,обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.Пушкину также нравятся обе героини,но по словам автора"...её портрет(Ольги)мне очень мил,я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно..."Таьяну же,наоборот,автор всячески поддерживает,называет"милой Татьяной"На основании вышеизложенного следует,что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной,несмтря,а може быть даже и благодаря её необычному поведению.

О Татьяне Лариной, любимой героине А.С. Пушкина, читатель знает гораздо больше, чем о ее сестре Ольге. Эти образы не антиподы, но они настолько точно отражают отношение автора к роли женщины в дворянском обществе, что воспринимаются только в сопоставлении, менее выгодном для Ольги, нежели для Татьяны.

О персонажах

Ольга Ларина литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности.

Татьяна Ларина – главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера.

Сравнение

Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.

Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.

Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.

Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.

Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.

Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.

Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.

Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.

Выводы сайт

  1. Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
  2. Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
  3. Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
  4. Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.

Одним из самых известных произведений А.С.Пушкина является его роман «Евгений Онегин». В романе автор противопоставляет друг другу различные образы: Ленский-Онегин, Татьяна-Ольга. Особое внимание уделено сестрам Лариным.

Молодые дворянки, одинаково воспитанные и получившие одинаковое образование, значительно разняться друг с другом.

Ольга энергичная, веселая девушка, но не серьезная. Ей больше присуще ветреность, легкомыслие.

Татьяна же, не обладающая яркой красотой сестры, отличается более спокойным характером. Ей, в отличие от Ольги, чужды светские мероприятия, шумные балы, пустые разговоры о моде. Им она предпочитает уединенность, чтение книг, прогулки на природе. Даже в своей родной семье она кажется чужой, непохожей на других.

Ольга же с детства имела большой круг общения. Ей нравилось веселиться и играть с подружками. И в светском обществе она чувствует себя комфортно. Ей нравится иметь поклонников, флиртовать, кокетничать с молодыми людьми.

К любви Ольга относится также поверхностно, как и ко всему остальному. Одно романтическое чувство у нее легко сменяется другим. Поэтому и смерть Ленского она восприняла также легкомысленно, не долго горюя по нему, в скором времени выйдя замуж за другого.

Для Татьяны же любовь занимает важное место в жизни. Она также ответственно относится к этому чувству, как и ко многому в своей жизни. Девушка мечтает встретить человека, близкого ей по духу, имеющего одинаковые с ней взгляды на жизнь. Именно таким ей представлялся Онегин, которого она полюбила всей душой.

Открытая, искренняя Татьяна не скрывает свои чувства от возлюбленного и пишет ему признание в любви. С достоинством приняв отказ Онегина, Татьяна смиряется со своей судьбой.

Татьяне присуще благородство и верность. Несмотря на то, что спустя несколько лет, Онегин влюбляется в нее, она остается верна своему мужу. Чувство долга и данное пред алтарем слово для нее выше ее истинных чувств.

В образе Ольги Лариной, Пушкин показал типичную для того времени представительницу высшего света – легкомысленную, пустую, ограниченную. Татьяна же не вписывается в это время. Ей чужды праздность и веселье. Ее мысли, мечты, размышления являются спасением от порочного общества.

Описывая мелочную, приземленную Ольгу, Пушкин тем самым как бы подчеркивает благородные качества Татьяны. На фоне Ольги Лариной наиболее ярко выделяются необычные черты ее старшей сестры.

Автор не скрывает своего ироничного и безразличного отношения к Ольге. Это особенно проявляется в том, что после гибели Ленского, Ольга практически не упоминается в произведении. Все внимание Пушкина сосредоточено на Татьяне, ее внутреннем мире, переживаниях, чувствах.

Сопоставив двух сестер, Пушкин показал двух разных девушек, выросших в одной среде, но отличающихся друг от друга умом, характером, моральными качествами.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных

Два главных женских персонажа романа в стихах Евгений Онегин представляют собой распространенные во время его написания образы девушек, принадлежащих к дворянскому сословию.

Несмотря на то, что сестры Ларины принадлежали к провинциальному обществу и выросли в деревне, по ним можно судить по дворянкам вообще.

Ольга это эталон девушки из высшего класса. Пушкин создал ее образ, исходя из того, какой, согласно представлениям, господствующим в обществе, должна быть молодая девушка и какой была типичная сверстниц героини. Она красива и здорова, обладает при этом веселым нравом. Ольга общительна, но достаточно глупа и поверхностно развита.

Показательно, что Ольга увлечена Ленским, с которым помолвлена. Он также предстает не очень глубоким и разносторонним человеком. Однако девушка, хотя и сожалеет о гибели жениха на дуэли, но быстро забывает его. Она представляет собой классический образ весьма поверхностной особы.

Татьяна (хотя они с Ольгой не только сестры, но, по сути, и подруги) очень отличается от сестры. Она меньше увлечена внешними обстоятельствами, скорее склонна осмысливать происходящее. Татьяна менее общительно, автор называет ее «дикой». Более замкнутый характер способствовал большему интеллектуальному развитию девушки.

Она относительно много читает, хотя в большинстве своем это любовные романы. Подобные книги, конечно, мало что могут дать уму, но они сформировали у Татьяны возвышенные представления о любви и романтике. Подобные идеи, воспринятые из романов, способствовали тому, что Татьяна способна на глубокие чувства. Сначала она пытается объясниться с Онегиным, но встретив его нежелание серьезных отношений, она отступает. Кроме того, будучи выданной замуж, Татьяна отвергает новые попытки бывшего возлюбленного сблизиться, мотивируя это невозможностью для нее нарушить супружескую верность, хотя мужа явно не любит.

Этот эпизод демонстрирует, что в отличие от сестры, у Татьяны действительно наличествуют определенные твердые принципы, она является более цельной натурой.

На это же указывает характеристика Татьяны Пушкиным как девушки склонной к печали, грусти и унынию. В отличие от веселой и простодушной сестры, она гораздо больше размышляет и воспринимает окружающую действительность куда серьезнее.

Сравнительная характеристика

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя будущая профессия (врач)

    Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя

  • Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

    В юном возрасте мало кого называют человеком чести, хотя этим моральным качеством человек наделяется с рождения. До нужного момента честь ребенка оберегают родители

  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс

    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.

Внешность

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.

Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”.

Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Авторское отношение

А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.

“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.

Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.

Данная статья поможет увидеть сходства и различия образов Татьяны и Ольги Лариных. Она поможет написать сочинение “Сравнение Ольги и Татьяны в “Евгении Онегине”.

Тест по произведению

Пушкин вводит в роман двух героинь – сестёр Татьяну и Ольгу. Но этот неуловимый образ тоненькой девочки, который возникает в воображении читателя – словно антипод младшей сестры Ольги, черты которой можно обнаружить в любом романе того времени. Фривольность стиха, в котором описывается Ольга, вдруг сменяется серьёзной интонацией:

Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.
И на страницах романа появляется она.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной,
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой

Это не та героиня, которой посвящён роман. Есть другая, которой “страницы нежные романа мы своевольно посвятим”. Красота Ольги привычна, а Татьяна – иная, запоминающаяся. Но Пушкин всё же отмечает некоторое родство сестёр. И кроме внешнего сходства (”движенье, голос, лёгкий стан” присущ и той, и другой), есть между ними духовное единение:

…подруга стольких лет,
Её голубка молодая,
Её наперсница родная…

Татьяна не кругла и не красна лицом, она бледна, вместе с тем в её чертах есть жизнь. Бледность – постоянный эпитет Татьяны: “бледный цвет”, “бледные красы”. Уже будучи княгиней, затмевающей в свете “блестящую Нину Воронскую”. Татьяна всё та же “прежняя Таня, бедная Таня” “сидит неубрана, бледна”. Пушкин не даёт прямого описания внешности Татьяны, не уподобляется живописцу с его конкретным изображением предмета, а “опираясь на специфическую силу, передаёт впечатление, производимое предметом”. Поэт создаёт облик методом, присущим лишь словесному искусству. Изображение передаётся через впечатления, ощущения, отношение автора. 3. Пора пришла, она влюбилась.

Образ луны в “Евгении Онегине” неразрывно связан с внутренними переживаниями главной героини. Татьяна находится под влиянием луны, когда, увидя её
…двурогий лик…
На небе с левой стороны,
Она дрожала и бледнела”.
Луною озарённая,
Татьяна пишет письмо Онегину.
И сердцем далеко носилась
Татьяна, смотря на луну…
Вдруг мысль в уме её родилась…
…светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет.

Татьяна пишет без лампады. Душевное состояние уносит её далеко от мира реальности, которую порождает дневной свет. Это высшая степень абстрагирования.
Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.

Следует учесть, что письмо Татьяны – перевод с французского языка. Писать по-французски, думать на чужом языке – показатель высокой образованности, что типично для любого русского дворянина того времени. Конечно, никакого оригинала на французском не было, и письмо – “мифический перевод с чудесного подлинника сердца Татьяны”. Исследователи пушкинского творчества, в частности Лотман, утверждает, что “целый ряд фразеологических клише восходит к “Новой Элоизе” Руссо”. Например, “То воля неба; я твоя”, “…Души неопытной волненья.

апример, “То воля неба; я твоя”, “…Души неопытной волненья. Смирив со временем (как знать?)”. Пушкин определяет такие клише как галлицизмы:
Мне галлицизмы будут милы,
Как прошлой юности грехи,
Как Богдановича стихи.

Помимо влияния “Элоизы” Руссо, Татьяна, возможно, читала стихи, французской поэтессы. Татьяна понимает, на что обрекает себя в случае разглашения Онегиным тайны письма. И “стыд,”, и “презренье” действительно обрушатся на Татьяну. В XIX веке это позор – писать незнакомому молодому человеку, признаваясь в любви. Но Татьяна пишет твёрдою рукою, это её выбор. Она всегда сама решает свою судьбу. Впоследствии лишь от неё зависело решение о свадьбе и переезде Москву.

Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны… Мать не приказывала, а молила. Татьяна уверена, что после прочтения письма Евгений не отвергнет её: “Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня”. Значит, знала, что её полюбят. Интуиция? Или это вовсе не уверенность, а надежда, мольба. Белинский скажет: “Онегин не узнал своей родной души; Татьяна же узнала в нём свою родную душу, не как в полном её проявлении, но как в возможности…”. Татьяна догадывалась об этой возможности. В начале письма по-детски простодушно проступает само собою разумеющееся единение Тани со своими близкими. Да, Татьяна видела Евгения мельком, несколько раз, она внимательно слушала его, но достаточно ли этого для возникновения настоящей высокой любви? Кто этот чужой человек, к которому Таня обращается на вы, он намного старше 18-летней героини, воспитан столицей. Она права:

В глуши, в деревне всё вам скучно.
Ей остаётся только “Всё думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи.