Эталоны и идеалы красоты. Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи? Идеальная красота

Невероятные факты

Мода и красота - понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи


Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.


© dimabl / Getty Images

Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.


Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

- Стройное тело

- Высокая талия

- Узкие плечи

Идеалы красоты Древней Греции


Аристотель называл женские формы того времени "деформируемыми мужскими". Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к "неудачной копии мужчины".

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:


- Аппетитные формы

- Склонность к полноте

- Светлая кожа

Женская красота в разные эпохи


Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:


- Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

- Бледная кожа

- Длинные черные волосы

- Красные губы

- Белые зубы

- Плавная походка

- Маленькая стопа

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения


Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:


- Бледная кожа

- Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

- Светлые волосы

- Высокий лоб


Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.


Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи


В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.


В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи


Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:



- Аппетитные формы

- Тип фигуры “песочные часы”

- Пышная грудь

- Тонкая талия

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.


Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зеленой краской из углекислой меди. Для завершения образа Древние египтянки красили в зеленый ногти на руках и ступни ног.

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Египтянки славились своим искусством изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога. Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не взял бы в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения их надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости.

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком, Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками (сок алоэ). Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый пучок, который завязывали эффектными шнурами.

Японцы тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необыкновенно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного - так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех - через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. У мужчин прямые, начесанные на лоб короткие волосы, лицо бритое или небольшая завитая бородка. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная так по имени римского императора Тита Веспасиана. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались.

Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.

С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею - недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства, стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом.

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, - цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо : женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент. Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической - "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки - "помпадур.

конце XVI столетий (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей аристократии отводит от строгих классических форм: прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления - проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Такие чудеса парикмахерского искусства были очень дорогими, на их создание уходило много времени, так что дамы пытались их как можно дольше сохранить, неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали одеколоном. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется только весной.

Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками-мушками.

В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов - увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица. В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель - муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки - героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Коренные изменения в женской моде произошли в начале XX века, когда известный французский модельер Поль Пуаре упразднил корсеты. В ту пору это была неслыханная смелость. Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Они, правда, исчезли ненадолго в начале XIX века, когда модна была одежда в стиле ампир, но затем вернулись и существовали еще очень долгое время.

Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить. Одежда укоротилась, и это немедленно отразилось на длине волос. В моду входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами».

Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».

Немного позже, в 20-е годы , знаменитая Габриэль Шанель совершила еще один смелый шаг, начав активнейшим образом внедрять в женский гардероб исконно мужские предметы одежды - пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды. Сначала это шокировало, а потом спокойно вошло в жизнь.

Как мы уже знаем, мода не возникает на пустом месте. Она всегда и очень точно, как лакмус, отражает малейшие изменения, происходящие в нашей жизни. Первая мировая война забрала миллионы мужчин, многие из которых не вернулись домой. Кроме того, еще задолго до войны стал заметно повышаться культурный, образовательный уровень жизни общества, оно становилось более демократичным. Ниспровергая вековые устои, женщины активнее и смелее включались в трудовую, общественную деятельность. И новый стиль одежды как нельзя лучше отвечал изменившемуся укладу жизни, в которой женщины все чаще заменяли мужчин на самой ответственной и сложной работе.

Развивались физкультура и спорт. На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми видами спорта. Если раньше идеалом женственности были изящество и утонченность, нежная округлость форм, то теперь модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами, то есть модная фигура стала похожа на мужскую.

В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ.

Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой - перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. (Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь).

Кто же она, немного загадочная героиня 30-х? Кинозвезда Грета Гарбо. Тонкая, холодная леди с обесцвеченными волосами, выщипанными бровями, длинными закрученными ресницами и яркими ногтями. Свои светлые локоны она укладывает в так называемый «пергамент», наиболее популярная завивка того времени. Ее платья так же элегантны и женственны, как и она сама. Грета Гарбо любит себя украшать, она не показывается на улицу без шляпки с широкими мягкими полями, мехового боа или длинного шарфа. А без перчаток выйти на люди считается неприличным. В руках у нее маленькая изящная сумочка, в которую с трудом влезают косметичка и ключи. Что касается обуви, то в моде устойчивый каблук, но впервые появляются туфли на платформе.

Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.

Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама. Экономия и только экономия: укороченные юбки, противогазные сумки на длинном ремне, пробковые танкетки - что поделаешь, кожа и ткань нужны армии. Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Входят в моду юбки. Самый распространенный женский костюм: жакет приталенный, с жесткими небольшими «подплечниками» и прямой юбкой до колена. В деталях фасонов встречаются военные элементы: кокетки, карманы, манжеты, хлястики, широкие пояса с пряжками, воротники как на мужских сорочках. Обувь, как и весь наряд, отвечала главному требованию военного времени: практичность. Она была на прочной подошве-танкетке и на шнуровке.

Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века. Мода этой эпохи предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом, которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра. Каждая идеальная домохозяйка и за домашней работой должна была выглядеть как манекенщица (с макияжем, на высоких каблуках, с прической, уложенной волосок к волоску), а вечером превращаться в светскую даму.

О 60-х годах можно говорить, как о времени культурной революции. Тогда произошли 3 заметных события в мире моды, положившие начало развития культуры одежды всех последующих десятилетий.

Итак, во-первых, молодежная мода, в современном понимании, родилась именно в 60-е! Молодежь заявила о собственном мировоззрении и объявила о создании собственной культуры. И это было революцией! До этого времени молодые люди одевались почти так же как их солидные родители. Иногда только носили чуть смелые цвета.

Вторым, безусловно, революционным моментом, стало создание Мери Квант мини-юбки. Вот когда женщины получили настоящую свободу! Мини-юбки не были всего лишь одним из стилей одежды, приемлемым лишь для молодежи, их носили все женщины, независимо от возраста и фигуры.

И, наконец, третье яркое явление в мире моды, появление нового модного образа - худенькой девочки-подростка, до этого времени моду демонстрировали вполне взрослые дамы. Воплощением этого нового образа стала модель Твигги. Хотя, безусловно, были такие героини как роскошная Бриджит Бордо и хрупкая Одри Хепберн, но именно Твигги стала воплощением нового времени.

Итак, девушка-мечта 60-х: Прическа - пышная стрижечка, чуть волнистые волосы. Макияж - акцент на глаза, знаменитые стрелки-«бананы», мода на веснушки. Фигура - тоненькая, загар, почти мальчик-подросток. Одежда - в 60-е особенно актуальны платья, конечно же, супер-мини, раздельные верх и низ носят значительно меньше. Чистые формы, минимум лаконичной, чистых геометрических форм, отделки. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. На ногах - бум сапог. Наиболее отчаянные модницы их носят и летом и зимой, и с пальто, и с платьем, и с жакетом. Но так же очень популярны высокие гольфы и туфельки на устойчивом каблуке.

В 60-е в моду вошла крупная бижутерия, женщины носили яркие, массивные украшения из пластика. Появляется одежда из абсолютно новых материалов - прозрачного пластика, металла и даже бумаги. Именно 60-е дали образ современной женщины.

Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.

Юная девушка с подчеркнутыми макияжем лучистыми глазами в повседневном наряде предпочитала блузу типа батника, гладкую или с растительным орнаментом, либо водолазку с узким воротом, обтягивающую фигуру. Водолазка в 70-х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их носили все и всюду, независимо от пола и цели встречи: на деловую встречу или свидание - этот свитерок Ваш козырь.

Самая популярная длина юбки - середина икры, лучшая модель клеш. Не важно, брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк - сверху обтягивающие, снизу солнце-клеш. А на хрупких ножках «шузы» на платформе или на широком устойчивом каблуке.

На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу - неизменная косая челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик.

Вечерний наряд большеглазые блондинки украшали деталями романтического стиля: расклешенные юбки с цветочным орнаментом, воланы, оборки, газовые шарфы. Ультра - широкие макси-юбки.

Типаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.

I. Каменный век - Хорошего человека должно быть много

Летом 1908 года в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, расположенного в Австрии, археолог Йозеф Сомбати обнаружил небольшую статуэтку женской фигуры. Выглядела она именно так. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно в 24-22 тысячелетии до нашей эры, и по мнению некоторых исследователей возможно была идолом плодородия, которому поклонялись наши предки. Так или иначе, но из этого следует полагать, что именно так выглядел идеал женщины в эпоху каменного века: большая грудь, широкие бёдра и избыточная (по нашем меркам) масса тела, но тем не менее именно такое сложение, как считалось в ту эпоху, свидетельствовало о том, что женщина хорошо питается и может выносить, родить и воспитать ребёнка. От этого и идол плодородия. А позже появились такие скульпторы-эстеты, которых дамы с чересчур пышными формами не вдохновляли, и они в своих фигурках "воспевали" более стройных женщин, однако с теми же неизменными широкими бёдрами.

II. Древний Египет - красота царицы Нефертити

И полное имя известной египетской царицы подтверждает её красоту - Нефер-Неферу-Атон Нефертити, что в переводе означает "Прекраснейшая из прекрасных Атона, Прекрасная Пришла". Атона египтяне считали верховным богом.

В отличии от пышнотелых идеалов эпохи каменного века, египтяне наоборот ценили в женщинах стройность (но не худобу), а также длинноногость. У настоящей египтянке должны были быть широкие плечи, развитые мускулы, плоская грудь, узкие бёдра, тонкие черты лица. В те далёкие времена у египтян была настоящая "страсть" к зелёному цвету: глаза (обязательно большие и миндалевидной формы) обводили зелёной краской из углекислой меди; из растёртого малахита получали зелёную краску и красили ей ступни ног. Пользовались египтянки также и косметикой, рисовали себе привлекательные губы. Что касается волос, то особой значимости египетские женщины им не придавали, не отращивали, а брились налысо, после чего на голову надевали парики из овечьей шерсти.

А вот последняя египетская царица Клеопатра VII отнюдь не была красавицей, а прославилась благодаря своему обаянию, привлекательности, образованности, смелости и дерзости. Она была невысокого роста, коренастой, имела выдающийся подбородок и узкие губы. Как и многие египтянки того времени, Клеопатра использовала различные благовония, принимала ванны из молока ослиц. Свои длинные ноготки царица окрашивала в терракотовый цвет обыкновенной хной. Не зря считают, что маникюр впервые возник в Древнем Египте.

III. Древний Китай - Красота требует больших жертв

Идеалом красоты в Древнем Китае считалась маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами, поэтому по китайским обычаям, которые вошли в традицию во II тысячелетии, китаянка должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающую форму молодого месяца или лилию. Иначе шансы выйти замуж равнялись нулю. Поэтому уже вскоре после рождения девочкам начинали туго бинтовать стопу, добиваясь прекращения её роста. Самостоятельно ходить при этом женщина не могла и её буквально носили на руках. В итоге таким методом можно было добиться того, что длина стопы ограничивалась размером в 10 см.

Кроме маленьких ножек, в китайских женщинах ценили изящество, сдержанность движений, жестов и походки. Смеяться на людях женщине было запрещено, дабы не обнажать свои зубы. Очень высоко китаянки ценили белизну и румянец лица, а чтобы скрыть свою природную смуглость, щедро пользовались косметикой, в том числе белилами.

IV. Древняя Греция - Эстетические идеалы

А вот в Древней Греции, где были популярны Олимпийские игры и спартанское воспитание, идеалом считалась подтянутая женщина спортивного телосложения. Гречанки отнюдь не воспринимались обществом, как только жёны и матери, они занимали важное место в социальной жизни. Эстетические идеалы того времени основывались скорее не на чистой гармонии, а на физическом совершенстве всего тела.

Древнегреческая легенда гласит, что Геракл однажды долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек, что в те времена можно было сделать весьма просто, ибо прекрасный пол был под стать Гераклу. Однако всё-таки классическим примером женской античной красоты считается статуя Венеры Милосской, параметры которой 86-69-93, а рост - 164 см. Ценили среди гречанок также большой лоб с широко расставленными глазами, греческий профиль, широкие плечи, маленький бюст, развитые мускулы, крепкие руки и бёдра.

V. Средние века - Мрачные идеалы

И настали мрачные и грозные Средние века. Пришли времена аскетизма, подчинения христианству и отрешённости от радостей, когда нагота и вообще всё телесное отрицалось, как "греховное", а стремление к красоте попало в список смертных грехов. Идеалом женщины считали Деву Марию и представительницы женского пола, которые жили в ту эпоху, старались полностью соответствовать этому идеалу. Овал лица должен был быть удлинённым, лоб - высоким, глаза - огромными, кожа - бледной, грудь - маленькой. Хотя некоторым женщинам всё же разрешалось иметь большую грудь, но только простолюдинкам, дабы подчеркнуть их безвкусицу и невежество. Благородные же дамы с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась, а также брили себе волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы придать своему лицо более одухотворённый вид и отсутствующее, кроткое выражение. Рост должен был быть маленьким, как и рот, кисти рук, а также ступни. Ценилась худоба, скрытая под просторными и бесформенными одеждами, но в эпоху готики приобрёл ценность и округлый животик, для чего под платье на живот накладывали специальные простёганные подушечки, которые назывались - босы.

Волосы тщательно скрывались под чепчиками или же накидками, а блондирование волос архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил нечестивым занятием. Столь популярная ранее косметика также оказалась под запретом, в моде только бледность, худоба и полная отрешённость от мира сего.

VI. Эпоха Возрождения - Воскрешение "земной" красоты

В эпоху Возрождения строгие идеалы Средних веков отступили и воскресла "земная" красота, которую прежде считали греховной. В моде светлые и рыжие вьющиеся волосы, длинные и стройные шеи и ноги, широкие и округлые плечи, среднее (а иногда и упитанное) телосложение, накладные бёдра и животы. Идеалом женской красоты считаются красавицы с портретов Боттичелли или же знаменитая Венера Урбинская с картины Тициана.

Одежда становится всё более откровенной, обзаводится смелыми декольте, а представительницам прекрасного пола не запрещается позировать для картин обнажёнными, и красавицы той эпохи всё чаще появляются на полотнах известных мастеров того времени. О строгих идеалах Средних веков уже ничего не напоминает, кроме разве что белого цвета кожи, который со временем также выходит из моды, а кожа по канонам того времени должна была быть слегка красноватой от кровообращения.

VII. Барокко - Величие и пышность форм

Конец XVII века ознаменовался эпохой барокко, которая стала настоящим триумфом для полных дам с весьма округлыми формами. В моде широкие плечи, длинные шеи, большая грудь, пышные бёдра и как не странно это звучит, целлюлит. Канонам эпохи барокко старалась следовать фаворитка французского короля Людовика XIV мадам де Монтеспан. Законодателем моды на пышные формы стал Рубенс, который вывел тот идеал округлой и пышущей здоровьем женщины. В моде всё то же смелое декольте, а также пышная и вычурная одежда - залог женской неотразимости.

VIII. Рококо - Лёгкость и грациозность во всём


На смену барокко в начале XVIII века приходит лёгкое, грациозное и игривое рококо. Женским идеалом перестаёт быть полная женщина, дама той эпохи напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку, а законодательницей мод стала знаменитая королевская фаворитка маркиза де Помпадур. В женщинах ценятся округлые лица с приятными щёчками, чуть вздёрнутый носик, гладкие румяные щёчки, маленький пухлый ротик. Однако в моде не худоба, а небольшая упитанность, при которой у дамы и без корсета наличествовала талия. В почёте всё те же светлые волосы, обладательницей которых и была маркиза де Помпадур, именем которой называют не только эпоху, но и обстановку в квартирах, постройки, костюмы, причёску. Именно она задавала всей Европе моду своим умением выглядеть роскошно и вместе с тем как бы непринуждённо.

Что касается причёсок, то в эпоху рококо главный акцент был как раз на них. Торжествовали чудеса парикмахерского искусства, женские причёски становились всё причудливее, сложнее и выше. Так некоторые сооружения были высотой в пол метра. Во время сооружения этого восьмого чуда света, использовали проволоку, яичный белок и множество других вещей, незаменимых для эпохи рококо, которые позволяли возводить на дамских головах "вавилонские башни".

Приобрели большую популярность корсеты, а вслед за этим появился негласный закон, согласно которому обхват талии не должен был превышать обхват шеи любовника её обладательницы, то есть примерно 30-40 см. Носить корсет могли лишь дамы благородного происхождения, а на то чтобы его надеть, затянуть, а потом снять (что было очень проблематично) уходила уйма времени.

IX. Классицизм - естественность и возвращение к античности

За эпохой игривого рококо, когда женщина представляла собой весёлое и грациозное создание, украшенное рюшами и кружевами, и заключённое в "объятия" корсета, настала Великая французская революцию, а вместе с ней и эпоха классицизма. Конец XVIII века ознаменовался снова входившими в моду естественными очертаниями фигуры, возвращением к эпохи Ренессанса, а скорее к античности. Дамы отказываются от ношения корсетов, но меж тем в моде стройная фигура с плавными линиями и естественные пропорции тела, без телесных излишеств и без чрезмерной худобы. Лицо должно было быть симметричным, с ровным носом. Налицо было возвращение Ренессанса, только в более строгой форме.

X. Ампир - эпоха Наполеона

Основной законодательницей мод той эпохи стала Жозефина Богарне, которая была в то время первой модницей Империи. Главным отличием ампира от классицизма является больший блеск и пышность. Если в 1790-х годах в моде был шмиз - полотняная рубашка с глубоким декольте и короткими рукавами, то уже в начале 1800-х в "приложение" к шмизу в моду вошли кашемировые шали. В моде ампира подражание не греческому, а римскому искусству. Дамы перестают пользоваться декоративной косметикой и используют только естественные тона; ценится белизна и нежность рук, поэтому Жозефина перед сном надевала перчатки. Женщины отказываются от париков и сложных причесок, в моде натуральные волосы. Платья эпохи ампир лёгкие, но из-за сурового климата Европы, с длинными рукавами и небольшим вырезом на груди. Для их пошива используют шёлк и бархат и украшают богатой вышивкой в греческом и египетском стилях. Торжествует эпоха античного Рима, эпоха блеска и помпезности.

XI. Романтизм - Глубина сердечных чувств

Бледность считалась глубиной сердечных чувств, а тёмные круги под глазами - признаком духовности. Что касается моды, то греческие платья эпохи классицизма и платья эпохи античного Рима, так популярные при Жозефине Богарне, ушли в прошлое. Юбки стали длиннее, талия ниже, а рукава более присборенными, чтобы усилить визуальный эффект осиной талии. Неотъемлемой частью женского гардероба также стал кринолин и жёсткий корсет, который позволял затягивать талию до 40 см.

XII. Позитивизм - Яркость на смену утончённости

В конце XIX века в моде на смену утончённости романтизма приходит яркость и блеск позитивизма, а буржуазия становится законодательницей моды. В это время существуют два противоположных типа красоты: так в средней Европе, Германии и Америке отдают предпочтение пышным женским формам эпохи барокко, а во Франции и Англии в моде силуэт стройной женщины.

В женском костюме исчезает кринолин, зато появляется тюрнюр - специальное приспособление в виде подушечки, которое подкладывалось дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Платья сузились, как и рукава, а в моду вошло жабо.

Зарождается интерес к этническим костюмам, в дамском гардеробе того времени можно было увидеть костюмы с индийскими мотивами, что объясняется тягой ко всему восточному, распространённой в конце века.

XIII. Модерн - Прекрасная эпоха

Конец XIX и начало XX ознаменовалось так называемой Прекрасной эпохой, символами роскоши и безмятежности которой стали помпезный бразильский театр "Амазонас" и шикарный лайнер "Титаник". Начинался золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, бульваров и кафе, рождения кино и новейших технологий, а также начала суфражистского движения.

Одним из новшеств того периода стало появление S-образного силуэта, который подчёркивал талию путём формирования большого бюста и пышной задней части платья. Дамы всё больше напоминали собой волнообразную линию, а талию утягивали до 42 см. Таким образом в начале ХХ века полностью изменилась структура женского платья. Дам ценили, преимущественно невысоких и желательно пухленьких, тонущих в роскошном декоре различных жабо, воланов и бантов. В моде были пышные шляпы с огромным количеством завитых страусиных перьев и высокие причёски.

Известная французская танцовщица и балерина Клео де Мерод стала создательницей гладкой, на прямой пробор, причёски, совсем закрывающей уши, которой отдали дань все дамские головки Европы. Поговаривали, что балерина вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана мочка левого уха, а газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников Клео - целился в сердце, а попал в ухо. Также благодаря де Мерод, распространилась мода на распущенные волосы, так как когда она танцевала, то распускала свои великолепные волосы, что было непривычно для балета.

Идеалом считалась утонченная и загадочная дама, с лицом, покрытым вуалью, и томным взглядом. Для создания последнего, женщины использовали вместо туши для ресниц толчёный уголь. Приходит мода на нервных, страстных и демонических дам, а также на брюнеток. А любовь к брюнеткам - любовь к экзотике. В начале XX века всем была известна история исполнительницы экзотических танцев и куртизанки голландского происхождения Мата Хари, чьё настоящее имя было Маргарета Гертруда Зелле. Она выдавала себя за экзотическую принцессу или индийскую княжну, и привлекала публику откровенностью и экзотичностью своих танцев.

В моде также были чёрные глаза, и представительницы прекрасного пола, закапывали себе в глаза раствор белладонны, чтобы расширить зрачки и создать "взгляд ведьмы". Но о последствиях никто не задумывался.

XIV. ХХ век - Женская эмансипация

После окончания Первой мировой войны ничего не остаётся от изнеженной леди довоенной эпохи. Грядёт женская эмансипация, идеалом становится самостоятельная девушка-шатенка, которая ни в чём не уступает мужчинам, курит сигары и обожает танцы. В моде коротко стриженные волосы, тонкие выщипанные брови, длинные шеи и ноги, затянутая грудь, короткие юбки, худая фигура мальчишеского типа.

Однако после окончания Второй мировой войны худоба стало порядочно раздражать мужчин, и в моду опять вошли женщины в теле. В 50-х годах на смену холодным дивам с мальчишеской фигурой пришли дамы с покатыми плечами, большой грудью, осиной талией и пышными юбками. Бюстгальтеры были не особо популярны, так как модницы, помешанные на своей красоте, не давали покоя феминисткам. Последние были настолько возмущены этой манией столько времени уделять своему внешнему виду, что бюстгальтеры, которые попались под горячую руку были названы "предметом порабощения", превращающим женщину в куклу. В ходе массовых протестов бюстгальтеры даже сжигали, а их продажа по всему миру сократилась вдвое. Зато в моду вошли эластичные корсеты, которые не стесняли движений и позволяли достигнуть 25 см окружности талии. Что касается причёсок, то в моде были различные конские хвосты, завивки и причёски с начёсом.

В разные времена у разных народов были свои представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина. В моде были и в меру пышные булочки, и рубенсовские дамы, и крутобёдрые пастушки с покатыми плечами, и худышки в стиле Кэйт Мосс - каждая эпоха диктовала свои правила.

Древний Египет

crystalinks.com

В Древнем Египте женщины наслаждались огромным количеством свобод, которые и не снились нашим современницам. Общество в те времена весьма благоприятно относилось к сексу и любым проявлениям сексуальности: секс до замужества, владение собственностью отдельно от своих мужей, развод без стыда и совести, а также наследование громких титулов, вплоть до фараоновских.

Красиво в те времена - это длинные волосы, заплетённые в косы, симметричное лицо, высокая талия, стройные ноги и плечи, а также яркий макияж с акцентом на глазах в виде толстых чёрных стрелок.

Древняя Греция

Древним грекам не было особого дела до идеалов женской красоты, так как они как раз усердно трудились над совершенствованием мужского тела. Смело можно сказать, что это было время мужчин, которые особо не стеснялись и всячески демонстрировали свои тела, прикрывая их очень небольшим количеством одежды.

Что же касается женщин, то мужественные греки предпочитали пухлых, мягких и очень округлых гречанок.

Династия Хань


defence.pk

Во времена правления династии Хань в Китае очень ценились тонкие, изящные женщины, тела которых буквально сияли от внутреннего свечения, что бы это ни означало.

Красиво по-китайски тогда - это длинные чёрные , красные губы, белые зубы и плавная походка с маленькими, аккуратными шажками. Миниатюрная ножка была предметом особого культа в Китае в течение довольно продолжительного времени, и для достижения этого идеала красоты китаянки шли на невероятные физические муки - бинтование. Чем меньше был размер ноги, тем престижнее была невеста. Дамам из высшего общества вообще не следовало ходить самостоятельно. И правда, зачем?!

Эпоха Возрождения


hoocher.com

Во время эпохи Ренессанса в Италии женщины были символом добродетели как в общественной жизни, так и дома. Ценность женщины зависела от её отношений с мужчинами, будь это отец, сын, брат, муж или хоть сам Бог. Поведение и внешность жены отражали состояние мужа.

Красиво в те времена - это округлое тело, большая грудь и полные бёдра, бледная кожа, светлые волосы с рыжеватым оттенком и высокие лбы.

Викторианская эпоха


Английский идеал красоты во времена правление королевы Виктории - фигура в форме песочных часов, туго перетянутая плотным корсетом, бледная кожа, приглушённая гамма цветов в одежде и длинные волосы.

Двадцатые годы XX века


В 20-х годах XX века женщины получили право голоса в США, а это означало только одно - наконец-то свобода! Со времён Клеопатры, вы ведь помните? Моду диктовал голос свободы и чарльстона - андрогинный вид, заниженная талия и бюстгальтер, который делал грудь более плоской. Девочки были больше похожи на мальчиков.

Андроги́н (др.-греч. ἀνδρόγυνος: от ἀνήρ «муж, мужчина» и γυνή «женщина») - человек, наделённый внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола либо лишённый каких бы то ни было половых признаков. Человек, который чувствует себя и мужчиной, и женщиной.

Голливуд-стайл в тридцатых


celebmafia.com

Канон красоты во времена золотого века Голливуда - Мэрилин Монро. Это тонкая талия, широкие бёдра и полная грудь - знаменитые 90-60-90. ;)

Шестидесятые


mydaily.co.uk

Идеал 60-х годов прошлого столетия - девушка в стиле Твигги с высоким и стройным телом, А-силуэтом и переходом от крутых изгибов к чему-то более ровному и тонкому.

Восьмидесятые


fanpop.com

Стараниями Джейн Фонда на 80-е приходится бум аэробики, а это означает, что наконец-то прошло время тонких и звонких. Теперь в моде быть спортивным! Идеал женщины - стройная, высокая, спортивная, но с большой грудью. Яркие представители - Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер.

Девяностые


famousface.us

В это время на смену Синди приходит Кейт Мосс, то есть высокая худенькая девушка с растрёпанными волосами, выступающими скулами и тёмными кругами под глазами. Анорексичная наркоманка - довольно странный идеал красоты, но он был.

Сейчас


metro.co.uk

К женщинам 2000-х предъявлено довольно много требований: они должны быть в меру худыми, но при этом спортивными, живот должен быть плоским, а вот попа и грудь - достаточно объёмными. Некоторые для достижения вышеизложенных параметров прибегают к использованию пластической хирургии.

Мы же считаем, что не так важно, как вы выглядите, важно то, как вы себя чувствуете. Здоровый человек всегда будет выглядеть хорошо, вне зависимости от эпохи и страны.

А какой типаж женской красоты привлекает вас больше всего?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все девушки мира, несомненно, красавицы. И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту.

1. Франция - естественность

Марина Вакт

Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность - вот истинно французский подход к женской красоте.

2. Австралия - атлетическая фигура

Мишель Дженнеке

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

3. Польша - стройность и милое лицо

Изабелла Мико

В Польше необязательно иметь высокий рост, главное - иметь правильные пропорции в теле: небольшие бедра и грудь, а также симметричные черты лица и длинные волосы, прямые или волнистые.

4. Швеция - северный образ

Агнес Хеденгард

Швеция известна своими платиновыми блондинками с голубыми глазами и выраженными скулами. Это и есть эталон красоты северных женщин. Но помимо внешности очень важен и стиль, в котором должны гармонично сочетаться эксклюзивная дорогая одежда неярких цветов и такой же макияж. Изысканность и простота - главные постулаты в Швеции.

5. Южная Корея - открытый взгляд и светлая кожа

Ли Сон Гён

Большие круглые глаза и бледная кожа - это главные эталоны красоты в Южной Корее. Ради нее многие женщины готовы лечь под нож даже в детском возрасте. Кроме того, на азиатском рынке много продукции, которая способна визуально изменить овал лица, полноту губ и разрез глаз.

6. Иран - нос правильной формы

Лейла Отади

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.

7. США - всё самое-самое

Джессика Альба

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

8. Бразилия - модельная внешность

Ана Беатрис Баррос

В Бразилии эталон привлекательности - это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Для того чтобы быть в форме, они почти ежедневно делают маникюр, массажи и эпиляцию. Большинство бразильских девушек выглядят, как с картинки журнала.

9. Пакистан - истинная Белоснежка

Мехрин Сайед

В Пакистане очень много красивых женщин. И их стандарт красоты - это светлая кожа, длинные и черные волосы, светлые глаза.

10. Таиланд - миниатюрность

Давика Хорне

В Таиланде тоже в моде светлый тон кожи. Здесь это говорит о высоком статусе в обществе. Поэтому многие девушки приобретают специальные отбеливающие кремы, обращаются к услугам пластических хирургов. К тому же тайская девушка должна быть миниатюрной, и это касается не только талии, но и груди.

11. Дания - девушки-Барби

Сесси Мари

В Дании, так же как и в Швеции, идеал красоты - это светловолосые девушки. Им нравится и смоки айс, хотя в целом отдают предпочтение простоте.

12. Малайзия - жемчужный оттенок кожи

Майя Карин

В Малайзии ценится светлая кожа. И чем светлее - тем лучше. А еще лучше, если цвет лица имеет жемчужно-белый оттенок. Кроме этого, девушка должна быть стройной, худенькой и с небольшой грудью.

13. Сербия - строгие стандарты

Ана Михайлович

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.

14. Россия - белолица, черноброва...

Светлана Ходченкова

Главное, что отличает российских красавиц от не менее прекрасных иностранок и их понятий идеалов, - это душевность и искренность. Ну а что касается внешней красоты - это светлые, русые или каштановые волосы, светлые глаза (серые, светло-зеленые, голубые), светлая кожа, правильные или близкие к правильным черты лица, само лицо должно быть овальной либо умеренно круглой формы.