Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам. Музыка, рожденная путешествиями. Мир стал тесен

Душа парит от места к месту,
Теплом сердец обогащаясь,
Любовь и волны вдохновенья
В потоке звуков поглощая.
Аккордеон и флейта, и ситара,
И диджериду, и гитара,
Волынка, саксофон, орган,
Дудук, фортепиано, барабан…
Все собраны они в едином
Потоке ритмов слов и мыслей,
Душою мира воплотимом
Биенья сердца тайным смыслом.

Дорогой друг, на этой странице можно слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие». Этот сборник особенный, необычный. Каждая композиция в нем несет колорит какой-то страны, какой-то музыкальной традиции мира. Все мелодии этого сборника чарующие и душевные , и при этом очень разные, как и все мы — люди, живущие в разных странах мира.

Слушая сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие» можно очень хорошо отдохнуть и набраться сил , получить творческий заряд и душевное вдохновение. Каждая мелодия этого сборника рисует совершенно свой, уникальный энергетический рисунок . Слушая мелодию за мелодией, в воображении перемещаясь из одной страны в другую, душа наполняется великолепием и изобилием всего мира.

Этот сборник изобилует звуками различных музыкальных инструментов — балалайка, скрипка, орган, аккордеон, волынка, гитара, барабан, флейта, саксофон, диджериду, ситара, варган, дудук…

Мы начнем наше кругосветное путешествие русской классикой Чайковского. Первой страной нашего путешествия будет Греция с ее характерным национальным мотивом, далее с органной композицией мы перемещаемся в Германию , потом легкая прогулка по Парижу в сопровождении французского аккордеона , шотландская кельтская арфа, потом Ирландия с ее волынкой, далее испанская гитара споет свою песню. Покинув Европу, мы очутимся ненадолго в Африке, где барабаны нарисуют нам бескрайнюю жаркую пустыню. А оттуда перенесемся на Карибские острова, где живой ритм бачаты наполнит солнечно-морской радостью.

Далее Латинская Америка с перуанской флейтой и мексиканским мотивом. Далее нашему взгляду откроется нежность гавайских островов и шарм американского саксофона. А потом австралийский диджериду окутает своим оригинальным звучанием, после чего нас ждет сладостный восток — Япония, Китай, Индия, Монголия, Иран. И вот звук армянского дудука приближает нас к дому и мы снова в России.

Говорят, что балалайка – душа России, в завершающей композиции нашего сборника балалайка звучит настолько потрясающе тонко и чувственно , что меняет само представление не только об этом инструменте, но и о русской душе.

Приятного вам путешествия!

Все наши сборники.

Яркими страницами в жизни многих выдающихся композиторов были путешествия по разным странам мира. Полученные от поездок впечатления вдохновляли великих мастеров на создание новых музыкальных шедевров.

Большое путешествие Ф. Листа.

Известный цикл фортепианных пьес Ф. Листа называется «Годы странствий». Композитор объединил в нём множество произведений, навеянных посещением знаменитых исторических и прославленных культурных мест. Красоты Швейцарии отразились в нотных строках пьес «У родника», «На Валленштадтском озере», «Гроза», «Долина Обермана», «Женевские колокола» и других. Во время пребывания с семьёй в Италии Лист познакомился с Римом, Флоренцией, Неаполем.

Ф. Лист. Фонтаны виллы д.Эсте (с видами виллы)

Фортепианные произведения, написанные под впечатление этого странствия, вдохновлены итальянским искусством эпохи Возрождения. Эти пьесы подтверждают и убеждение Листа, что все виды искусств находятся в теснейшем родстве. Увидев картину Рафаэля «Обручение», Лист пишет музыкальную пьесу с таким же названием, а суровая скульптура Л. Медичи работы Микеланджело навеяла миниатюру «Мыслитель».

Образ великого Данте воплощен в фантазии-сонате «По прочтении Данте». Несколько пьес объединены заголовком «Венеция и Неаполь». Они представляют собой блестящие транскрипции популярных венецианских мелодий, есть среди них и зажигательная итальянская тарантелла.

В Италии воображение композитора поразила красота легендарной виллы д. Эсте XVI в., архитектурный комплекс которой включал дворец и пышные сады с фонтанами. Лист создаёт виртуозную, романтическую пьесу «Фонтаны виллы д. Эсте», в которой слышен трепет и мерцание водяных струй.

Русские композиторы–путешественники.

Основоположнику русской классической музыки М. И. Глинке удалось побывать в разных странах, в том числе – в Испании. Композитор много ездил верхом по селениям страны, изучая местные обычаи, нравы, испанскую музыкальную культуру. В итоге были написаны блестящие «Испанские увертюры».

М. И. Глинка. Арагонская хота.

Великолепная «Арагонская хота» основана на подлинных танцевальных мелодиях провинции Арагон. Музыка этого произведения характеризуется яркостью красок, сочностью контрастов. Особенно эффектно звучат в оркестре кастаньеты – столь типичные для испанского фольклора.

Жизнерадостная грациозная тема хоты врывается в музыкальный контекст, после медленного величавого вступления, с блеском, подобно «струе фонтана» (по замечанию одного из классиков музыковедения Б. Асафьева), постепенно превращаясь в ликующий поток безудержного народного веселья.

М. И. Глинка Арагонская хота (с танцем)

М.А. Балакирев был восхищён колдовской природой Кавказа, его легендами, музыкой горцев. Он создаёт фортепианную фантазию «Исламей» на тему кабардинской народной пляски, романс «Грузинская песня», симфоническую поэму «Тамара» по известному стихотворению М. Ю. Лермонтова, которое оказалось созвучно замыслам композитора. В основе поэтического создания Лермонтова лежит легенда о прекрасной и коварной царице Тамаре, зазывающей рыцарей в башню и обрекающей их на смерть.

М. А. Балакирев «Тамара».

Вступление Поэмы рисует мрачную картину Дарьяльского ущелья, а в центральной части произведения звучат яркие, полные страсти мелодии в восточном стиле, раскрывающие образ легендарной царицы. Завершает Поэму сдержанная драматическая музыка, указывающая на трагическую судьбу поклонников лукавой царицы Тамары.

Мир стал тесен.

Экзотический Восток влечёт к путешествиям К. Сен-Санса, и он посещает Египет, Алжир, Южную Америку, Азию. Плодом ознакомления композитора с культурой этих стран явились сочинения: оркестровая «Алжирская сюита», фантазия «Африка» для фортепиано и оркестра, «Персидские мелодии» для голоса с фортепиано.

Композиторам XX в. не нужно было неделями трястись в дилижансе по бездорожью, чтобы увидеть красоты дальних стран. Английский музыкальный классик Б. Бриттен в 1956 г. отправился в большое путешествие и побывал в Индии, Индонезии, Японии, на Цейлоне.

Балет – сказка «Принц пагод» родился под впечатлением от этого грандиозного вояжа. История о том, как злая дочь Императора Эллин отнимает у отца корону, а у сестры Розы пытается отнять жениха, соткана из многих европейских сказок, вкраплены туда и сюжеты восточных легенд. Прелестную и благородную принцессу Розу коварный Шут увлекает в мифическое Царство Пагод, где её встречает заколдованный в чудище-Саламандера Принц.

Поцелуй принцессы снимает чары. Заканчивается балет возвращением на трон отца-Императора и свадьбой Розы с Принцем. Оркестровая партия сцены свидания Розы и Саламандера насыщена экзотическими звучаниями, напоминающими балийский гамелан.

Б. Бриттен «Принц Пагод» (принцесса Роза, Саламандер и Шут).

по Москве

«Нам песня строить и жить помогает…» А еще хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить чудесное путешествие по улицам Москвы в необыкновенном формате «поющего автобуса» под девизом «Любовью улицы полны…»! Самые романтичные уголки красавицы-Москвы, рассказ о любви, таинстве брака и союзах самых звездных пар столицы, а главное - самые любимые, душевные, самые дорогие сердцу москвича песни под живую гитару! Это будет путешествие единомышленников - знакомство с новой, удивительной Москвой. Это уникальная возможность продемонстрировать собственные вокальные данные и такое редкое наслаждение вокалом без фонограммы! Бонус нашего путешествия - бокал шампанского в компании новых друзей…

Цена: от 1500 RUB

Любовью улицы полны… И это улицы Москвы!
Всем известно - хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить совершенно невероятное музыкальное путешествие по улицам, нотам и строчкам нашей красавицы-Москвы. Авторская экскурсия в формате «поющего автобуса» от профессионального экскурсовода, певца и музыканта. Под «живой» аккомпанемент его гитары мы вспомним замечательные строчки тех самых песен, которые мы все так любим исполнять в хорошей компании у костра или за накрытым праздничным столом. Костра не обещаем, но романтичное и праздничное распитие шампанского, рассказ о столице в ее волшебных декорациях, хоровое распевание песен и самое веселое и легкое настроение мы вам гарантируем!
На Площади Звёзд Российского Кинематографа нас ждут удивительные истории самых знаменитых и звездных пар прошлого и современности, с высоты Воробьевых гор мы насладимся волшебными панорамами и напитаемся аурой самого счастливого уголка столицы, на Болотной Площади мы прогуляемся среди «Деревьев любви» и даже сможем посидеть на уникальной «скамейке примирения», поднимем бокалы шампанского и, конечно, заглянем на Арбат - самую романтичную улицу столицы.
Готовьте собственный репертуар и «оживляйте» в памяти самые любимые песни всех времен:
1. Как много девушек хороших... (Л. Утёсов)
2. Восточная (В. Ободзинский).
3. Птица Счастья (Н. Гнатюк)
4. Не говорите мне "Прощай!" (Ю. Антонов)
5. Сиреневый Туман (В. Маркин)
6. Девочка-виденье (М. Леонидов)
7. 17 лет (Чай-ф)
8. Восмиклассница (Кино)
9. Манчестер-Ливерпуль (Л. Лещенко)
10. Разговор со счастьем (из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
11. Помоги мне! (из х/ф "Бриллиантовая Рука")
И многие другие...Приходите петь и любоваться Москвой!

Продолжительность экскурсии: 3 часа (ориентировочно)

Стоимость - 1500 руб. взр./реб.

Сбор группы в 17:45, отправление в 18:00 от ст.м. Маяковская.
Окончание - ст.м. Маяковская.

В стоимость тура включено:

транспортное обслуживание, работа профессионального музыканта и гида в одном лице

Смотрите также:

  • Мелодия Москвы-реки (с прогулкой и романтическим ужином под звуки саксофона на теплоходе)
  • По нотам и строчкам Москвы-реки (невероятное развлекательно-музыкальное путешествие на "поющем теплоходе", с романтическим ужином)

Информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер: для уточнения обратитесь, пожалуйста, к менеджерам.

Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.

На всех экскурсиях необходимо иметь с собой паспорт, на детей - свидетельство о рождении.

Иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту.

При группе более 19 человек предоставляется автобус марки Mercedes, Man, Neoplan, Setra, Yutong, ShenLong или аналог. При группе до 19 человек предоставляется микроавтобус Mercedes Sprinter или аналог, предварительная рассадка в салоне может отличаться.

Другие важные условия бронирования экскурсий.

Музыка - неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.

Cовершим музыкальный экскурс по нашей планете и насладимся всевозможными звуками: от африканских барабанов до шотландской волынки.

Испанское фламенко
Появление этой страстной и чувственной музыки связывают с цыганами. Расселившиеся по южному побережью страны в провинции Андалусия, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская. Из этого сплава музыкальных традиций и родилось фламенко.

Татарская
Татарские песни звучат по-разному, но именно чувственная, глубокая и полная тоски песня в исполнении Зули Камаловой, более точно отражает татарскую душу.

Бразильская самба
Самба - это чувственная история о любви, которая выражается в звуке. Это музыка, которая звучит на самых известных в мире бразильских карнавалах. Быстрый темп барабанов, бонго, треугольников и смягчающих мелодию гитары, флейты или трубы не даст никому устоять на месте.

Индийская
Индийские мантры рассматриваются как инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума. Согласно традиции, они способны исцелять, продлевать жизнь и наделять произносящего их человека мудростью. Эта музыка идеальна для медитации.

Грузинская
Ребята из группы «Мгзавреби» в своем творчестве сочетают традиционное грузинское пение и современное звучание национальных инструментов. Гитара, клавишные, перкуссия, труба, виолончель, гармошка, на бэк-вокале - замечательное грузинское многоголосие. Это надо слышать.

Мексиканская
Танго из фильма «Фрида», переполненное любовью, отчаянием и тоской. Даже если вы не понимаете испанский язык, печаль в голосе Лилы Даунс позволит вам почувствовать всю любовь и боль мексиканской души.

Китайская
Эта музыка прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки скрипки эрху и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.

Африканская
Бага - этническая группа на северном побережье Гвинеи. Про женщин Бага существует мнение, что они лишь слушают музыку и не хотят танцевать. Но, если им нравится звучащая мелодия, они не могут устоять и пускаются в пляс. Baga Gine - это песня о жажде к танцу среди женщин Бага.

Шотландская
Когда речь заходит о музыки Шотландии, на ум сразу же приходит волынка. По мнению шотландцев, звуки волынки похожи одновременно и на голоса различных животных, и на голос человека. Слышны эти звуки иногда бывают за пять километров от источника звука - расстояние, с которым вряд ли могут потягаться другие музыкальные инструменты.

Еврейская
«Хава нагила», наверное, самая известная еврейская песня. Дословно ее название переводится как «давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Поэтому многие считают ее народной.

Тувинское горловое пение
Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, создавая, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

Кавказская лезгинка
Лезгинка - это самый известный и популярный танец среди всех народов Кавказа. Она завораживает и вместе с тем заводит своим ритмом и разгорающейся атмосферой. Музыку к этому танцу по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика.

Кубинская сальса
Традиционная музыка в стиле сальса возникла в 60-х годах, но стала популярна только в 80-е на Кубе. Сальса там настолько укоренилась, что теперь считается кубинской народной музыкой.

Цыганская
Ее легко отличить от другой музыки по наличию «плачущих» скрипки и гитары, а главное, по характерному темпу, постепенно ускоряющемуся и приводящему к настоящему взрыву чувств и эмоций.

Греческая
За народную греческую музыку обычно принимают музыку к танцу сиртаки. Но на самом деле она была придумана греческим композитором Микисом Теодоракисом в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Музыка так понравилась грекам, что немедленно стала считаться народной.

Украинская
Давно знаю эту песню,слушаю и наслушаться не могу. Невероятная сила в этой колыбельной песне в исполнении трио "Маренич". Мягкое, как прикосновение маминых рук, она проникает до глубины души и очищает ее, выводя слезами все ненужное..

Русская
Пелагея личным примером показывает, что народная песня может быть не просто уделом бабушек на завалинке или застольной многоголосицей, когда поют потому, что «ее все знают», а может быть современной. Русские народные мотивы в ее исполнении и современная аранжировка делают близкими русскому человеку песни столь приятными на слух.

сначала новые

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено. А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.

Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2-м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках.

Но в 1-м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника) - живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент - мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило (но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была, почему-то в этот раз "не зажглось").
В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное - странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней.
И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски? Что они делают? Почему кричат? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию - то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.

Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль - это трудно себе представить.

Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.

Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ! Обувь, украшения, передники,. Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене:). Это было красиво, но непонятно.

В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.